Геометрия 7 класс поурочные планы
itle
Цель: научить учащихся решать задачи на построение, используя циркуль и линейку.
Ход урока
I. Ответы на вопросы учащихся по домашнему заданию.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение задачи № 3 на доске и в тетрадях. Построить треугольник по трем сторонам (рис. 141 и решение
задачи на с. 85-86 учебника). Провести исследование, всегда ли задача № 3 имеет решение.
2. Решить задачи № 286, 289, 290 (б), 291 (в), 292, 293 на доске и в тетрадях. Решение задачи № 293 приведено в учебнике на с. 88-89.
III. Самостоятельная работа (проверочного характера) (20-25 мин).
Вариант I
1. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу.
2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и угол hk. Постройте треугольник СДЕ так, чтобы СЕ = PQ, ∠C = ∠hk, CF = P1Q1, где CF - высота треугольника.
Вариант II
1. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведенной к основанию.
2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и P2Q2. Постройте треугольник EKF так, чтобы EF = PQ, KF = P1Q1 и FД = P2Q2, где FД - высота треугольника.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: пункты 37-38; вопросы 14—20 на с. 90; решить задачи № 273, 287, 288, 291 (а, б, г). Наиболее подготовленным учащимся можно предложить задачи № 294, 295, 303, 304.