Уроки математики 2 класс
Счет десятками - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет;
2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Состав числа.
— Наберите слагаемыми, записанными в окошках домика, число 18. Найдите разные способы. (9 + 1 + 8, 9 + 1 + 5 + 3, 9 + 1 + 6 + 2, 8 + 2 + 7 + 1 и т. д.)
2) Сравнение величин.
Сравните:
1 дм 4 см ... 1 дм 7 см .
1 дм 4 см ... 12 см
1 дм 6 см ... 1 д.
8 см 2 дм ... 15 см
3) Игра «Расшифруй слово».
— Расшифруйте слово, записав ответы примеров в порядке возрастания.
(Десяток.)
3. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатк.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
4. Работа над новым материалом.
— Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. Сколько всего палочек в пучке? (Десять, или 1 десяток.) Далее учитель поочередно выставляет на наборном полотне 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка, 4 десятка, ... , 10 десятков палочек и при этом хором вместе с детьми считает: «Один десяток, два десятка, три десятка... »
Затем учитель снимает по десятку палочек, и учащиеся упражняются в обратном счете от 10 десятков.
Упр. 1—3, с. 99 выполняются устно. При работе с наглядным материалом, рассмотрении картинок в учебнике и решении задач важно подвести учащихся к выводу, что десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.
Упр. 4, с. 100 учащиеся выполняют на доске и в тетрадях. В случае затруднений желательно обратиться к наглядности и продемонстрировать сравниваемые количества с помощью пучков палочек.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 5, с. 100 рекомендуется выполнить устно.
Упр. 6—7, с. 100 имеют целью совершенствование умения решать составные задачи в два действия. В итоге работы с этими задачами желательно сравнить их условия и решения, выявить признаки сходства и различия.
Упр. 8, с. 100 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.
Упр. 9, с. 100. Здесь желательно рассмотреть с учащимися разные способы построения данной фигуры одним росчерком.
7. Итог урока.