Счет десятками - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Счет десятками - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Состав числа.

— Наберите слагаемыми, записанными в окошках домика, число 18. Найдите разные способы. (9 + 1 + 8, 9 + 1 + 5 + 3, 9 + 1 + 6 + 2, 8 + 2 + 7 + 1 и т. д.)


image70


2) Сравнение величин.

Сравните:

1 дм 4 см ... 1 дм 7 см .

1 дм 4 см ... 12 см

1 дм 6 см ... 1 д.

8 см 2 дм ... 15 см

3) Игра «Расшифруй слово».

— Расшифруйте слово, записав ответы примеров в порядке возрастания.


image71

(Десяток.)

3. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.


Подметает Хомка хатк.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

4. Работа над новым материалом.

— Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. Сколько всего палочек в пучке? (Десять, или 1 десяток.) Далее учитель поочередно выставляет на наборном полотне 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка, 4 десятка, ... , 10 десятков палочек и при этом хором вместе с детьми считает: «Один десяток, два десятка, три десятка... »

Затем учитель снимает по десятку палочек, и учащиеся упражняются в обратном счете от 10 десятков.

Упр. 1—3, с. 99 выполняются устно. При работе с наглядным материалом, рассмотрении картинок в учебнике и решении задач важно подвести учащихся к выводу, что десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.

Упр. 4, с. 100 учащиеся выполняют на доске и в тетрадях. В случае затруднений желательно обратиться к наглядности и продемонстрировать сравниваемые количества с помощью пучков палочек.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5, с. 100 рекомендуется выполнить устно.

Упр. 6—7, с. 100 имеют целью совершенствование умения решать составные задачи в два действия. В итоге работы с этими задачами желательно сравнить их условия и решения, выявить признаки сходства и различия.

Упр. 8, с. 100 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

Упр. 9, с. 100. Здесь желательно рассмотреть с учащимися разные способы построения данной фигуры одним росчерком.

7. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]