Уроки математики 2 класс
Умножение круглых чисел - урок 2 - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) закрепить знания о способах умножения круглых чисел; повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20; подготовить учащихся к изучению способов деления круглых чисел;
2) совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память; воспитывать познавательный интерес.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Решение задач в стихотворной форме.
Подарил утятам ежи.
Восемь кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утя.
Ежика благодарят?
(4 утенка.)
Четырнадцать лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят?
(7 ребят.)
2) Повторение таблицы умножения.
На доске вывешена таблица чисел от 1 до 20.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Учитель молча указывает на число в таблице, а учащиеся должны составить как можно больше примеров на умножение с таким ответом.
— Назовите число, в котором 5 десятков.
— Назовите число, в котором 3 десятка и 7 единиц.
— Назовите число, в котором 2 десятка и 3 единицы.
3. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 16. Примеры первых двух столбиков учащиеся решают с комментированным управлением с места, в тетрадях записывают только пример и ответ.
Упр. 2, с. 16 можно использовать для работы у доски. Первый столбик заданий желательно выполнить с полным объяснением со всем классом, два последних — самостоятельно по вариантам.
Упр. 3, с. 16 можно использовать для фронтальной работы с классом. Решение задачи и ответ следует записать в тетради.
4. Физкультминутка.
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
5. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 5, с. 17 учащиеся выполняют устно, по цепочке.
Упр. 6, с. 17. В итоге работы с этим заданием желательно, чтобы учащиеся из данных простых задач составили задачу в два действия, наметили план ее решения: что узнаем первым действием? как это узнаем? что узнаем вторым действием? как будем узнавать? Решение и ответ задачи учащиеся могут оформить самостоятельно. При наличии времени можно выполнить упр. 10, с. 16 и упр. 8, с. 17. Для домашней работы можно рекомендовать упр. 1, с. 16 (последние два столбика) и упр. 7, с. 17.
6. Итог урока.