Взаимно обратные задачи - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Взаимно обратные задачи - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять задачи, обратные данной;

2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;

3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — все для вас!

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час!

2. Устные упражнения.

1) Математический диктант.

— Чему равна сумма чисел 30 и 40?

— Чему равна разность чисел 68 и 3?

— Подумайте, какое число на 7 больше числа 43. Какое число на 4 меньше числа 80?

— Увеличьте число 15 на 29.

— Уменьшите число 72 на 30.

— Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.

— Делимое 60, делитель 2. Найдите частное.

— Прочитайте ответы, которые у вас получились. (70, 65, 50, 76, 44, 42, 90, 30.) Какое число лишнее? Почему? (44 записано одинаковыми цифрами, а все остальные — разными.)

— Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на следующей строке ряд чисел: 90, 76, 70, 65, 50, 44, 42, 30.)

2) Геометрическое лото.

— Назовите номер многоугольника, который составлен из данных фигур.



3. Работа над новым материалом.

На доске даны три задачи своими краткими записями.

image91

image92

image93

Учащиеся под руководством учителя составляют задачи, решают их и записывают решения и ответы в специально отведенных для этого местах. Далее проводится беседа, в которой учащиеся должны установить взаимосвязи между этими задачами. Итог беседы подводит учитель. Он говорит, что если одно из данных в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной. Затем разбирается задача из объяснительного текста учебника со с. 61.

4. Физкультминутка.

Вышли мышки как-то ра.

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон,

Побежали мышки вон.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 1, с. 62 служит первичному закреплению нового понятия о взаимно обратных задачах. Работа организуется в форме фронтальной беседы.

Упр. 2, с. 62 направлено на закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100, повторение таблиц умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Примеры первой строки учащиеся решают на доске и в тетрадях под руководством учителя, примеры двух последних строк — самостоятельно по вариантам.

Упр. 3, с. 62 можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с учащимися.

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 62 имеет целью повторение правил действий с именованными величинами.

Упр. 5, с. 62 направлено на повторение понятия числового луча и моделирование действий с помощью луча.

Упр. 6, с. 62. Последовательность составлена на основе чередования двух действий: вычитания 1 и прибавления 3. Так, если из первого числа 2 вычесть 1, то получится второе число последовательности — это 1. Если затем ко второму члену последовательности 1 прибавить 3, то получится третье число этого ряда — это 4. Продолжая дальше чередовать эти действия, получаем, что искомое число, стоящее после 11, должно быть равно 11 + 3 = 14.

8. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]