Уроки математики 2 класс
Переместительное свойство умножения - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях;
2) закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
3) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2. Математический диктант.
— 38 уменьшить на 27.
— 26 увеличить на 9.
— Первый множитель 8, второй — 2. Найти произведение.
— Делимое 12, делитель 4. Найти частное.
— Произведение чисел 2 и 7 увеличить на 6.
— Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2.
— На сколько число 16 меньше, чем 40?
— Сколько сантиметров в 5 дм?
— Сколько дециметров в 3 м?
— С дерева сначала улетело 12 птиц, потом еще 16 птиц улетело. Сколько всего птиц улетело с дерева?
3. Работа над новым материалом.
С помощью предметных множеств или рисунков учитель предлагает учащимся такие ситуации для предметных действий (упр. 1—3, с. 73), при выполнении которых они сами подмечают закономерность, связанную с переместительным свойством умножения.
4. Работа с учебником.
Упр. 4—6, с. 74 служат цели закрепить знание переместительного свойства умножения и умение использовать его при вычислениях.
5. Физкультминутка.
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 2—3 раза.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 7—8, с. 74 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.
Упр. 9, с. 74. Искомое множество состоит из семи чисел: 30, 41, 52, 63, 74, 85 и 96.
7. Итог урока.