Умножение числа 7. Деление на 7 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Умножение числа 7. Деление на 7 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6;

2) продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков, умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, обосновывать действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

— Число 7 увеличить в 6 раз.

— Сумму чисел 6 и 8 уменьшить в 2 раза.

— Разность чисел 15 и 7 увеличить в 4 раза.

— Во сколько число 48 больше, чем 6?

— Во сколько раз 7 меньше 63?

— Сколько минут составляет 1 ч 9 мин? 1 ч 25 мин?

— Выразите в часах и минутах 76 мин.

3. Числовые ребусы.

— Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы получились верные записи.

image60

4. Работа с учебником.

Упр. 1—3, с. 3 выполняются аналогично уроку 15 по теме «Умножение числа 6. Деление на 6».

5. Работа с новым материалом.

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 7 и таблицу деления на 7. Вспомним все случаи умножения числа 7, когда результат не превышает 20. (Дети называют произведения: 7 · 1 = 7 и 7 · 2 = 14. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают эти выражения в столбик.) Какие ещё примеры умножения числа 7 можно записать, используя переместительное свойство умножения? (Дети называют: 7 · 3 = 21, 7 · 4 = 28, 7 · 5 = 35, 7 · 6 = 42. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях продолжают столбик примеров умножения числа 7.)

— Запишите теперь произведение — семью семь. Какое выражение вы записали? (7 · 7.) Сколько получится? (49.) Как узнали? (По 7 взяли слагаемым 7 раз.) Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера? (Надо к 42 прибавить 7, получится 49.) Запишем оба способа вычислений так:

— Какой пример должен быть следующим в таблице? (7 · 8.) Выполните вычисления двумя способами и запишите решение. Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 7.

image62

— Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите: что интересного вы заметили? (Каждый из них больше предыдущего на 7.) Почему, как вы думаете? (Потому что мы умножали число 7 последовательно на числа от 7 до 9.)

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 3 выполняется под руководством учителя.

Упр. 5, с. 4 рекомендуется для организации самостоятельной работы по вариантам. Обсуждение выявленной закономерности учащиеся должны провести в итоге проверки работы. У учителя на доске заранее записаны примеры, по ходу проверки он записывает результаты вычислений.

Упр. 6, с. 4 под руководством учителя дети выполняют в тетради, один ученик — у доски.

Упр. 8, с. 4 можно выполнить устно.

8. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]