Вычисления вида 48 : 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Вычисления вида 48 : 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления;

2) закрепить умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок; совершенствовать вычислительные навыки учащихся и умение решать задачи в 2—3 действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Логические задачи в картинках.

Учитель по очереди выставляет на наборное полотно картинки. Учащиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы.

— Восстановите слова, если их окончанием служит название геометрической фигуры из пяти букв.



Ответ. ЛАСТОЧКА, ФОРТОЧКА, ЛЕНТОЧКА.

— Исключите лишнее выражение.


image71


Ответ. Выражение под номером 2.

— Вставьте пропущенное число.


image72


Ответ. 78, так как 13 · 6 = 78.

— Подумайте, что объединяет фигуры верхнего ряда, и выберите среди пронумерованных фигур ту, которую можно туда поместить.


image73


Ответ. В верхнем ряду все фигуры — четырёхугольники, значит, подходит фигура под номером 3. Остальные фигуры не являются четырёхугольниками.

3. Работа над новым материалом.

При ознакомлении учащихся с новым случаем деления можно предложить им разделить 24 на 2, заменив делимое 24 суммой удобных слагаемых. Дети могут предложить разные варианты. Например: 6 + 18, 8 + 16, 10 + 14, 12 + 12, 20 + 4. Каждую из этих сумм дети делят на 2, а потом сравнивают все эти способы и выясняют, что последний способ удобнее. С помощью учителя они объясняют этот способ и переходят к выполнению упражнений из учебника.

4. Работа с учебником.

Упр. 1—3, с. 32 направлены на закрепление изученного приёма деления двузначного числа на однозначное. Рекомендуется их выполнять под руководством учителя письменно на доске и в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 32 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам (по две строки примеров для каждого варианта) с последующей проверкой в классе.

Упр. 5, с. 32. Задачу удобно проиллюстрировать с помощью чертежа, если принять один стул за клеточку тетради.

— Сколько рядов в зрительном зале? (8 рядов.) Сколько стульев в каждом ряду? (9 стульев.) Что можно узнать по этим данным? (Сколько всего мест в зале.) Обведите в тетради ряд из 9 клеток. (Учащиеся обводят.) Как узнать, сколько всего стульев в зале? (9 · 8.) Сколько классов привели в зрительный зал? (2 класса.) Сколько учащихся в каждом классе? (По 30 учащихся.) Что можно узнать по этим данным? (Сколько всего учащихся привели в зрительный зал.) Как это узнать? (30 · 2.) О чём спрашивается в задаче? (Хватит ли стульев в зрительном зале?) Как это можно узнать, если вычислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся? (Нужно сравнить эти числа.) Запишите выражения, значения которых нужно сравнить. (Учащиеся записывают выражения 9 · 8 и 30 · 2 и сравнивают их значения.) Какой результат вы получили? (Стульев больше, чем учащихся.) Сколько получается лишних стульев? (12.) Как узнали? (Из произведения 9 · 8 вычли произведение 30 · 2.) Запишите это выражением. Вы ответили на все вопросы задачи? (Да.)

Упр. 6, с. 33 можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.

Упр. 7, с. 33 служит закреплению представлений учащихся о площади фигуры и способствует совершенствованию умений измерять площадь разными мерками. Решение этого задания можно оформить в виде таблицы на доске и в тетрадях.


Мерка

Площадь

6

24

12


7. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]