Математика 5 класс - Поурочные разработки
Натуральные числа и дроби - Натуральные числа и дроби - Дроби
Цель: сформировать умение представлять частное двух натуральных чисел дробью.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Блиц-опрос.
а) Назовите неправильные дроби с числителем 7.
б) Назовите дробь, меньшую 5/9.
в) Сколько сантиметров составляет 1/20 м?
г) Назовите правильную дробь со знаменателем 5.
д) Какую часть часа составляют 20 мин?
е) Назовите дробь, большую 1/2.
ж) Какую часть года составляют 3 месяца?
з) Назовите правильную дробь, большую 9/10.
и) Можно ли дробь 42/77 сократить на 2?
к) Сколько минут составляет 1/4 ч?
л) Из двух дробей 3/5 и 13/20 назовите меньшую.
м) Можно ли дробь 3/5 привести к знаменателю 12?
2. Повторите все правила сравнения дробей.
III. Проверочная работа. ДМ, П-24. Дополнительно.
Вариант 1
1. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы неравенства были верными:
2. Укажите число, которое больше 1/5, но меньше ¼.
Вариант 2
1. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы неравенства были верными:
2. Укажите число, которое больше 1/7, но меньше 1/6.
IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя.
Дениска, герой рассказа В. Драгунского, задал однажды приятелю Мишке вопрос: «Как разделить два яблока на троих?» И когда Мишка наконец сдался, торжествующе объявил ответ: «Сварить компот!» Мишка с Дениской не изучали дробей и твердо знали, что 2 на 3 не делится.
2. Разберите решение задачи на с. 179 учебника. Какой вывод можно сделать?
Вывод. Частное при делении одного числа на другое равно дроби, числитель которой равен делимому, а знаменатель — делителю, знак деления при этом заменяется дробной чертой:
3. Заполните таблицу:
Делимое |
Делитель |
Частное |
Числитель |
Знаменатель |
Дробь |
12 |
23 |
12 : 23 |
12 |
23 |
12/23 |
42 |
9 |
||||
33 : 20 |
|||||
101 |
200 |
||||
6/17 |
|||||
5 |
7 |
||||
13 |
15 |
V. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 1, № 117.
2. У, № 839, 841 (б), 842 (б), 843 (б).
VI. Итог урока.
Как разделить два яблока на троих?
VII. Домашнее задание.
У, п. 8.6, № 840, 841—843 (а).