Математика 5 класс - Поурочные разработки
Решение задач, приводящих к умножению дробей - Умножение дробей - Действия с дробями
Цели: продолжить формировать навык умножения дробей, освоить решение задач, приводящих к умножению дробей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Восстановите недостающее число:
Указание: третье число в каждой строке есть сумма первых.
III. Формирование умений и навыков.
1. Заполните таблицу:
Длина прямоугольника |
4 м |
12 см |
1/2 м |
2 м |
3/4 м |
Ширина прямоугольника |
7 м |
6 см |
1/5 м |
1/6 м |
1/2 м |
Площадь |
Скорость, км/ч |
12 |
1. |
1. |
15 |
15 |
Время, ч |
3 |
7 |
1/. |
1/3 |
2/3 |
Расстояние, км |
2. У, № 991 (а), 992, 990 (а). Желательно показать такое решение: чтобы умножить число на 1 · 1/2, можно прибавить к этому числу его половину. Если учащиеся затрудняются в решении знакомых задач, можно научить их такому приему: заменить в условии дробные данные целыми числами, затем перенести этот способ на исходную ситуацию.
3. У, № 1000. Если задача вызовет затруднение, решим ее по вопросам: какую часть работы выполнит первая швея за час? Какую часть работы выполнит вторая швея за час? Какую часть работы выполнят они, работая вместе, за 1 ч; за 2 ч; за 1/2 ч; за 3/4 ч?
Физкультминутка «Истинно — ложно»
Верное высказывание — присели, ложное — встали.
• Пятнадцать минут составляют четверть часа.
• Половина метра равна пяти сантиметрам.
• Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.
• Одна сотая метра равна одному дециметру.
• Дробь восемь восьмых равна восьми.
• Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.
• Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.
• Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.
4. Проверочная работа. ДМ, П-32. Дополнительно:
Как-то раз Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику и пробыли у него почти весь день. За 20 мин они съели 2/15 запасов Кролика. Какую часть его запасов они съели за час? Как вы думаете, меньшую или большую часть запасов Кролика Винни Пух с Пятачком съели за этот час? Поясните свой ответ.
IV. Итог урока.
Игра «Математическое домино». Использовать карточки из урока 122.
V. Домашнее задание.
У, № 990 (б), 991 (б), 993, 1001 (по желанию).