Действия с обыкновенными дробями - Деление дробей - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Действия с обыкновенными дробями - Деление дробей - Действия с дробями

Цель: закрепить навыки учащихся по выполнению действий с обыкновенными дробями.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Формирование умений и навыков.

1. Вступительное слово о А. С. Пушкине:

«Александр Сергеевич Пушкин — гениальный поэт, прозаик, драматург, критик. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях. Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова».


42

48

36

56

28

32


x

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

3

8

А

И

К

3

Ю

9

А

К

Ш

А

Б


Ответ: СКАЗКА.

Расцвет творчества в жанре сказки у А. С. Пушкина приходится на первую половину 30-х годов XIX в. М. Горький вспоминает: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну».

2. Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные три слова из сказки А. С. Пушкина.

Вариант 1


Вариант 2


Вариант 3


Из какой сказки эти слова? Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Учитель зачитывает отрывок из сказки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянк.

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Решите задачу.

В первый день старик поймал 5·5/4 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на 1·1/2 кг, а в третий день — в полтора раза больше, чем во второй. Сколько рыбы поймал старик за три дня? (Проверить решение задачи у доски.)

Вычислите:

3. В названии какой сказки А. С. Пушкина есть число 7? Это «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

За невестою свое.

Королевич Елисе.

Между тем по свету скачет.

Сколько раз обращался Елисей за помощью? Ответить на этот вопрос вам поможет удивительный квадрат:


1·1/17

1·8/17

5·2/9

3/17

6/17

6/17

3·4/5

1

7/9


Выполните действия:

1) из первой строки выберите наименьшее число;

2) из второй — наибольшее;

3) из третьей — не наибольшее и не наименьшее;

4) найдите сумму выбранных чисел.

4. Назовите имя царя, о котором идет речь в приведенном отрывке из сказки А. С. Пушкина. Отгадайте пропущенное слово.

Негде, в тридевятом царстве.

В тридесятом государстве.

Жил-был славный царь ....

Смолоду был грозен о.

И соседям то и дел.

Наносил обиды смело.

Решив примеры, вы легко отгадаете это слово. Карточки с одинаковыми ответами поменяйте местами.

image358

Учитель читает отрывок из сказки:

Вот мудрец перед Дадоно.

Стал и вынул из мешк.

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, .

Молвил он царю, — на спицу.

Петушок мой золото.

Будет верный сторож твой...»

Из какой сказки этот отрывок? Это «Сказка о золотом петушке».

Решите задачу.

Спица на куполе может выдержать вес 4·2/3 кг. Царю подарили петушка массой 3·1/4 кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг?

5. «Мозаика». Учащиеся заранее выполняют творческую работу: на альбомном листе изображают сюжеты или персонажей из сказок А. С. Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.


III. Итог урока.

Подвести итог игры.


IV. Домашнее задание.

У, № 1024, 1028 (в, г), 1031 (по желанию).






Для любых предложений по сайту: [email protected]