Математика 5 класс - Поурочные разработки
Действия с обыкновенными дробями - Деление дробей - Действия с дробями
Цель: закрепить навыки учащихся по выполнению действий с обыкновенными дробями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование умений и навыков.
1. Вступительное слово о А. С. Пушкине:
«Александр Сергеевич Пушкин — гениальный поэт, прозаик, драматург, критик. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.
Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях. Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова».
42 |
48 |
36 |
56 |
28 |
32 |
x |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
Н |
Ь |
А |
С |
К |
7 |
К |
У |
С |
П |
3 |
8 |
А |
И |
К |
3 |
Ю |
9 |
А |
К |
Ш |
А |
Б |
Ответ: СКАЗКА.
Расцвет творчества в жанре сказки у А. С. Пушкина приходится на первую половину 30-х годов XIX в. М. Горький вспоминает: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну».
2. Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные три слова из сказки А. С. Пушкина.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Из какой сказки эти слова? Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Учитель зачитывает отрывок из сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянк.
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Решите задачу.
В первый день старик поймал 5·5/4 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на 1·1/2 кг, а в третий день — в полтора раза больше, чем во второй. Сколько рыбы поймал старик за три дня? (Проверить решение задачи у доски.)
Вычислите:
3. В названии какой сказки А. С. Пушкина есть число 7? Это «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
За невестою свое.
Королевич Елисе.
Между тем по свету скачет.
Сколько раз обращался Елисей за помощью? Ответить на этот вопрос вам поможет удивительный квадрат:
1·1/17 |
1·8/17 |
5·2/9 |
3/17 |
6/17 |
6/17 |
3·4/5 |
1 |
7/9 |
Выполните действия:
1) из первой строки выберите наименьшее число;
2) из второй — наибольшее;
3) из третьей — не наибольшее и не наименьшее;
4) найдите сумму выбранных чисел.
4. Назовите имя царя, о котором идет речь в приведенном отрывке из сказки А. С. Пушкина. Отгадайте пропущенное слово.
Негде, в тридевятом царстве.
В тридесятом государстве.
Жил-был славный царь ....
Смолоду был грозен о.
И соседям то и дел.
Наносил обиды смело.
Решив примеры, вы легко отгадаете это слово. Карточки с одинаковыми ответами поменяйте местами.
Учитель читает отрывок из сказки:
Вот мудрец перед Дадоно.
Стал и вынул из мешк.
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, .
Молвил он царю, — на спицу.
Петушок мой золото.
Будет верный сторож твой...»
Из какой сказки этот отрывок? Это «Сказка о золотом петушке».
Решите задачу.
Спица на куполе может выдержать вес 4·2/3 кг. Царю подарили петушка массой 3·1/4 кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг?
5. «Мозаика». Учащиеся заранее выполняют творческую работу: на альбомном листе изображают сюжеты или персонажей из сказок А. С. Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.
III. Итог урока.
Подвести итог игры.
IV. Домашнее задание.
У, № 1024, 1028 (в, г), 1031 (по желанию).