Математика 5 класс - Поурочные разработки
Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений - Умножение и деление - Действия с натуральными числами
Цели: закрепить и развивать навыки умножения натуральных чисел, формировать навыки самоконтроля.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Вычислите, выбрав удобный порядок действий:
III. Формирование умений и навыков.
1. Выполните прикидку результата, округлив каждый множитель:
Рассуждения проводятся устно по образцу:
48 · 71 ≈ 50 · 70 = 3500.
2. РТ, часть 1, № 57 (самостоятельно). Трое учащихся у доски выполняют по строчке. Проверить правильность, выполнив прикидку результата. Особое внимание на случаи, когда у множителей имеются нули на конце и в середине.
3. У, № 235 (устно), 236 (используются два приема: определение последней цифры и прикидка).
Физкультминутка
Упражнения для глаз со зрительными метками. В классе заранее в разных местах располагают зрительные метки.
Сюжет: помоги брату собрать сумку в школу не более 2 кг. Зрительные метки: учебники «Математика» — 350 г, «Литература» — 300 г, «Русский язык» — 370 г, «Английский язык» — 360 г, 5 тетрадей по 50 г, словарь — 240 г, пенал — 200 г. Упражнение проводится у рабочего места. По команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом, проследить движение.
4. ДМ, О-11, № 2, 6.
5. У, № 243.
6. Проверочная работа. ДМ, П-7. Дополнительно: РТ, часть 1, № 58, 59.
IV. Итог урока.
Как выполнить прикидку результата при умножении натуральных чисел?
V. Домашнее задание.
У, № 233, 234, 243 (б).