Математика 5 класс - Поурочные разработки
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач - Порядок действий в вычислениях - Действия с натуральными числами
Цели: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, отрабатывать навык правильного выполнения порядка действий.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Математический диктант.
Запишите числовое выражение и найдите его значение (1-3).
1. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличенная на одиннадцать.
2. Частное шестидесяти и пяти, увеличенное вдвое.
3. Из пятидесяти вычесть сумму двадцати четырех и девяти.
4. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 79-27 + 13-9 + 11?
5. Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения 85 + (42 - 18) · 15?
Верно ли утверждение (6 - 8)?
6. Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют выражение в скобках.
7. В выражении (78 + 94) - 37 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
8. В выражении (175 - 100) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
III. Формирование умений и навыков.
Плакат. «При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану». Д. Пойа.
1. У, № 293. Краткая запись ведется под руководством учителя.
Норма в день, ст. |
Кол-во дней |
Всего станков |
? |
30 |
2400 |
На 20 больше |
? |
2400 |
Составить план решения, записать решение в тетрадь самостоятельно, один учащийся работает на переносной доске.
2. У, № 295. Краткая запись и план решения под руководством учителя.
Производительность за 1 ч |
Время, ч |
Всего страниц, с. |
12 ? |
12 12 |
? 264 ? |
3. У, № 296 (самостоятельно, взаимопроверка).
4. У, № 285 (а — вариант 1, б — вариант 2).
Физкультминутка «Упражнения на внимание»
Учащиеся должны выполнять команды учителя. Например:
• Сделайте 3 приседания. Учитель считает до 5.
• Правую руку вверх, левую — в сторону. Учитель обе руки поднимает вверх и т. п.
5. Старинная задача-шутка. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
6. В одном из вычислений допущена ошибка. Укажите в каком. Выполните задание, определив, какой цифрой должен оканчиваться результат.
7. У, № 276 (а, б), а) 136 · 80 - 10100 = 780; б) 140 + 210 + 982 = 1332.
IV. Итог урока.
Задача на смекалку.
По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я тоже смог, что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков: сколько было петухов?
V. Домашнее задание.
У, № 275 (г, д, е), 294, 297.