Математика 5 класс - Поурочные разработки
Вынесение общего множителя за скобки - Распределительное свойство - Использование свойств действий при вычислениях
Цель: познакомить учащихся с применением распределительного свойства для обратного преобразования — вынесения множителя за скобки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Какое свойство вы применяли при вычислениях?
3. Сформулируйте распределительное свойство.
III. Изучение нового материала.
Распределительное свойство применяется для упрощения вычислений. Правда, применяется оно чаще всего справа налево:
Рассмотреть пример 1 из п. 4.2 учебника.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Найдите значение выражения, вынося за скобки общий множитель:
2. Вычислите наиболее удобным способом:
3. У, № 419 (а, б).
а) 12 · 17 + 17 · 23 + 35 · 13 = (12 + 23) · 17 + 35 · 13 = 35 · 17 + 35 · 13 = 35 · (17 + 13) = 1050;
б) 41 · 80 – 25 · 41 + 55 · 29 = (80 - 25) · 41 + 55 · 29 = 55 · (41 + 29) = 70 · 55 = 3850.
4. У, № 407.
Способ 1.
1) 6 · 15 = 90 (с.) — распечатала первая машина;
2) 180 - 90 = 90 (с.) — распечатала вторая машина;
3) 90 : 15 = 6 (с.) — в минуту печатала вторая машина.
Способ 2.
1) 180: 15 = 12 (с.) — печатают обе машины за 1 мин;
2) 12-6 = 6 (с.) — в минуту печатала вторая машина.
5. Игра «Математический фокус». Задумайте число. Прибавьте к нему 12, затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось. Какое число было задумано, если в ответе получилось: а) 9; б) 77; в) 3?
V. Итоги урока.
1. Сформулируйте распределительное свойство.
2. Для чего применяют распределительное свойство?
VI. Домашнее задание.
У, № 403, 411, 419 (в, г), придумайте свой математический фокус.