Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника - Ломаные и многоугольники - Многоугольники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника - Ломаные и многоугольники - Многоугольники

Цель: познакомить с элементами многоугольника, с понятием «периметр многоугольника».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

Вычислите:


III. Актуализация знаний.

1. Какая фигура изображена на рисунке 113?

2. Назовите вершины ломаной.

3. Назовите стороны ломаной.

4. Начертите в тетради ломаную, со стоящую из четырех звеньев.


image195


Рис. 113


IV. Объяснение нового материала.

В соответствии с п. 5.3 учебника расширить представления о многоугольниках через знакомство с элементами многоугольника. Ввести понятие периметра многоугольника.


V. Формирование умений и навыков.

1. Решение задач.

1). У, № 492 (устно), 494, 496, 503, 504.

2). У, № 505. Логика перебора: можно начать с любой буквы и двигаться по часовой стрелке или против часовой стрелки. Всего шесть обозначений у треугольника и восемь — у четырехугольника.

3). У, № 498, 499.

2. Практическая работа.

1). Выполнив необходимые измерения, найдите периметр многоугольника. На каждую парту выдать набор многоугольников (3—5 фигур). Взаимопроверка.

2). Работа в группах.

Группа 1. Найдите периметр классной доски.

Группа 2. Найдите периметр крышки ученической парты.

Группа 3. Найдите периметр классной комнаты.

Группа 4. Найдите периметр дверного проема.

3. РТ, часть 2, № 64.


VI. Повторение пройденного.

Выполните действия: (40 · 207 · 54 - 793) - 27 000 : 18.


VII. Итоги урока.

1. Что такое многоугольник?

2. Что такое периметр многоугольника?


VIII. Домашнее задание.

У, № 495, 500, 501, 502.






Для любых предложений по сайту: [email protected]