Площадь прямоугольника - Площадь прямоугольника - Треугольники и четырехугольники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Площадь прямоугольника - Площадь прямоугольника - Треугольники и четырехугольники

Цель: научить находить площади прямоугольников.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

Вычислите:


III. Объяснение нового материала.

1. Незнайка пришел к нам на урок и рассказал вот такую историю. Незнайка и Буратино решили подарить Самоделкину на день рождения коробку конфет. Незнайке понравилась зеленая коробка, а Буратино — красная. Друзья стали спорить, а потом решили купить ту коробку, которая больше. Они попросили продавца дать им обе коробки и положили их одну на другую (рис. 136). Зеленая коробка оказалась длиннее, а красная — шире. Какая же больше? Незнайка и Буратино купили обе коробки. Самоделкину очень понравился подарок друзей. Он сразу открыл обе коробки, и веселые человечки принялись уплетать вкусные конфеты. День рождения прошел замечательно.

А вот свой спор друзья так и не решили. Помогите Незнайке узнать, какая из коробок больше.


image236


Рис. 136


2. Объяснение проводить согласно п. 7.4 учебника.

1). Площадь. Единицы измерения площадей. Квадратные единицы.

а) У, № 674 (устно), 675 (практическая работа);

б) РТ, часть 2, № 92, 93, 94, 95, 96.

2). Метрические единицы площади.

3). Нахождение площади прямоугольника путем разбиения на квадратные сантиметры.

а) РТ, часть 2, № 97, 98.

б) Найдите площадь квадрата со стороной 12 см. Начертите такой квадрат в тетради. Разбейте его на квадраты со стороной 1 см. Закрасьте один из квадратов площадью 1 кв. см. Подсчитайте число таких квадратов.

4). Правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата.

Правила прочитать на с. 145. У, № 677, 679.

5). Нахождение площади фигуры, которую нельзя разбить на прямоугольники.

а) Практическая работа. Найдите площадь фигуры с помощью палетки.

б) РТ, часть 2, № 105.


IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 682 (устно), 683. Если задача вызвала затруднение у учащихся, то можно ее переформулировать так: «Произведение двух чисел равно 600, а один из множителей равен 30. Как найти другой множитель?»

2. У, № 684. Задача решается по соображению: какое число при возведении в квадрат дает 64?


V. Итоги урока.

1. Чему равна площадь фигуры, если ее можно разбить на 18 квадратов со стороной 1 см?

2. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь квадрата?


VI. Домашнее задание.

У, № 678, 680, 681.






Для любых предложений по сайту: [email protected]