Математика 5 класс - Поурочные разработки
Площадь прямоугольника - Площадь прямоугольника - Треугольники и четырехугольники
Цель: научить находить площади прямоугольников.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Объяснение нового материала.
1. Незнайка пришел к нам на урок и рассказал вот такую историю. Незнайка и Буратино решили подарить Самоделкину на день рождения коробку конфет. Незнайке понравилась зеленая коробка, а Буратино — красная. Друзья стали спорить, а потом решили купить ту коробку, которая больше. Они попросили продавца дать им обе коробки и положили их одну на другую (рис. 136). Зеленая коробка оказалась длиннее, а красная — шире. Какая же больше? Незнайка и Буратино купили обе коробки. Самоделкину очень понравился подарок друзей. Он сразу открыл обе коробки, и веселые человечки принялись уплетать вкусные конфеты. День рождения прошел замечательно.
А вот свой спор друзья так и не решили. Помогите Незнайке узнать, какая из коробок больше.
Рис. 136
2. Объяснение проводить согласно п. 7.4 учебника.
1). Площадь. Единицы измерения площадей. Квадратные единицы.
а) У, № 674 (устно), 675 (практическая работа);
б) РТ, часть 2, № 92, 93, 94, 95, 96.
2). Метрические единицы площади.
3). Нахождение площади прямоугольника путем разбиения на квадратные сантиметры.
а) РТ, часть 2, № 97, 98.
б) Найдите площадь квадрата со стороной 12 см. Начертите такой квадрат в тетради. Разбейте его на квадраты со стороной 1 см. Закрасьте один из квадратов площадью 1 кв. см. Подсчитайте число таких квадратов.
4). Правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата.
Правила прочитать на с. 145. У, № 677, 679.
5). Нахождение площади фигуры, которую нельзя разбить на прямоугольники.
а) Практическая работа. Найдите площадь фигуры с помощью палетки.
б) РТ, часть 2, № 105.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 682 (устно), 683. Если задача вызвала затруднение у учащихся, то можно ее переформулировать так: «Произведение двух чисел равно 600, а один из множителей равен 30. Как найти другой множитель?»
2. У, № 684. Задача решается по соображению: какое число при возведении в квадрат дает 64?
V. Итоги урока.
1. Чему равна площадь фигуры, если ее можно разбить на 18 квадратов со стороной 1 см?
2. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь квадрата?
VI. Домашнее задание.
У, № 678, 680, 681.