Математика 5 класс - Поурочные разработки
Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю - Основное свойство дроби - Дроби
Цели: повторить основное свойство дроби, развивать умение приводить дроби к заданному числителю или знаменателю.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. На какой множитель надо умножить данное число, чтобы равенство было верным?
2. Определите, какая часть фигуры закрашена (рис. 154). Выразите эту часть разными дробями.
Рис. 154
Еще раз повторите, что одну и ту же дробь можно выразить разными дробями.
3. Определите координаты точек А, В, С, К (рис. 155) и выразите их разными дробями.
Рис. 155
Еще раз повторите вывод: одну и ту же часть целого можно выразить разными дробями.
III. Актуализация знаний.
1. Поставьте вместо звездочек нужное число:
Каким свойством дроби вы при этом пользовались?
2. Выпишите из чисел 16, 42, 24, 166, 20, 32, 144 те, которые могут быть знаменателем дроби, равной 5/6. Объясните свой выбор и запишите эти дроби.
3. Какие из приведенных в задании 2 чисел могут быть числителем дроби, равной 8/15? Почему? Запишите эти дроби.
4. Выберите из чисел 21, 40, 64, 35, 96, 10, 84, 24 те, которые могут быть числителем и знаменателем дробей, равных 7/8, 12/5, 5/8. Запишите эти дроби.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 778, 779.
2. Разобрать пример 1 из п. 8.3 учебника.
3. У, № 780 (в), 781 (в, г), 786. Чтобы отметить точку с координатой 1/2, найдем среди данных дробей равную ей, приведя к новому знаменателю 10. 1/2 = 5/10 и т. д. а дроби уже отмечены на координатной прямой.
4. Самостоятельная работа обучающего характера.
ДМ, 0-26. Вариант 1. № 3 (а), 5 (а, в). Вариант 2. № 3 (б), 5 (б, г). Дополнительно: № 11.
V. Итоги урока.
1. Представьте дробь 2/7 в виде дроби со знаменателем: 21, 49, 14, 70.
2. Назовите несколько дробей, равных 4/8.
VI. Домашнее задание.
У, п. 8.3, № 780 (а, б), 781 (а, б), 794.