Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Деление на десятичную дробь - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., делить на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Оборудование: плакат для устных упражнений, кодоскоп, кодопозитивы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания.
2. Учитель проходит по рядам и проверяет правильность и оригинальность опорного конспекта: «Деление на десятичную дробь», лучшие демонстрируются классу.
II. Устные упражнения.
1. Выполните деление:
2. Плакат. Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ: «______________». Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
3. № 1447 (а).
III. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником. Ученики читают п. 37 (начиная с примера № 1) и составляют тезисы. (Они выделены в учебнике.)
2. После работы с текстом учитель задает вопросы: «Что мы узнали на уроке? Чему научились?».
IV. Закрепление.
1. Устно. Найти значение выражения 35,27 : а, если а = 0,1; а = 0,01; а = 0,001.
Ученики отвечают примерно так: если а = 0,1, то 35,27 : 0,1 = 352,7 и т. д. Сделать вывод.
2. № 1416 (в), 1417 (б), 1418 (р), 1422,1430 (а, б, в) (1-е частное, 2-е частное), № 1425.
3. На повторение № 1451.
V. Итог урока.
Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
3,785 |
37850 |
3875 |
0,3875 |
42396 |
378,41 |
378,5 |
М |
А |
Ж |
О |
Б |
Л |
В |
4,23 |
10000 |
0,38 |
3,7851 |
36,4 |
47,81 |
|
О |
3 |
3 |
К |
Е |
Ц |
Примечание: Если выполнено верно, то получится слово «молодец».
VI. Домашнее задание: п. 37; № 1456 (б, ж), 1462 (а), 1457. Продолжить разработку опорного конспекта на весь п. 37.