Математика 5 класс - разработки уроков
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 3
Цели: закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».
Оборудование: плакаты с устными упражнениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Информация консультантов.
2. Подробно разобрать домашнюю задачу № 1262.
II. Устные упражнения.
1. Составьте текст задачи, используя чертеж.
Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?
2. Плакат «Восстанови цепочку вычислений» при х = ; х = .
III. Изучение нового материала.
1. Устно.
Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?
2. № 1220, 1221.
3. № 1119 (и–м); 1229 (а, б).
4. Решите задачи:
а) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу:
Скорость теплохода против течения |
Собственная скорость теплохода |
Скорость течения |
Скорость теплохода по течению |
5. № 1233.
IV. Итог урока.
Самостоятельная работа
1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2. Решите уравнения:
а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4
в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
V. Домашнее задание: п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250.