Математика 5 класс - разработки уроков
ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО
Цели: закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную.
Оборудование: ксерокопии вариантов для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Сравните:
а) и ; б) и .
2. Сложите дроби:
1,8 + 2,5; 2,7 + 1,6; 0,63 + 0,17; 0,38 + 0,29; 0,55 + 0,45
II. Работа по теме урока.
1. Решить № 1340 (н, о), 1357 (в, д), 1345.
2. Ученики «по цепочке» объясняют решение № 1346, 1358 (а).
3. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I |
Вариант II |
1) Выполните деление. |
|
а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 |
а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 |
2) Решите уравнение. |
|
а) х : 16 = 16; б) 131,6 : у = 28 |
а) 134,4 : х = 24; б) z : 19 = 17,4 |
3) Решите задачу. |
|
числа m составляют числа 4,2. Найдите число m. |
числа 14,4 составляют числа х. Найдите число х. |
III. Итог урока.
Веселый блицтурнир.
1. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?
2. Первая тетенька разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в два раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые тетеньки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?
IV. Домашнее задание: п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377.