Математика 5 класс - разработки уроков
КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ
Цель: сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы.
Оборудование: различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Устно № 1671, 1690, 1691.
2. По вопросам повторить учебный материал п. 41, 42.
II. Устные упражнения.
1. Покажите зеленую карточку, если высказывание истинное, красную – если высказывание ложное.
а) Развернутый угол в три раза больше прямого.
б) Если М = 90,1, то М – тупой.
в) Проецируется на экран: на чертеже А > В.
г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.
2. Дано: МРК и СРК.
а) У этих углов общий луч РК;
б) у этих углов общая вершина К;
в) Если МРК = СРК, то РК – биссектриса МРС.
3. «Страница для любознательных» (проводит ученик).
Основная единица измерения углов называется __________.
Но существуют и более мелкие единицы измерения углов. Например, ___________ (учащиеся записывают).
1 : 60 = = 1 – минута. Значит 1 = ___________
1 : 60 = = 1 – секунда. Значит 1 = _________.
Прочитайте: 1945; 1442456; 4521.
III. Изучение нового материала.
План:
1. Задача о магнитном железняке.
2. Изображение этого положения диаграммой.
3. Построение круговой диаграммы площадей океанов.
4. Привести примеры и продемонстрировать другие диаграммы.
IV. Закрепление.
1. № 1695, 1694.
2. На повторение: а) № 1702; б) начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124, а с другой стороны прямой угол CMN; в) Луч CD разделил угол KCF на два угла KCD и DCF. Найдите градусную меру угла KCF, если KCD = 120, а угол DCF меньше угла KCD в 3 раза.
V. Итог урока.
1. Беседа по данной теме; сделать вывод и записать его в тетрадь: «Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами».
2. Разобрать решение домашней задачи № 1706.
VI. Домашнее задание: п. 43; № 1706, 1703, 1709. Принести диаграммы. В математический словарь: диаграмма.