Математика 5 класс - разработки уроков
СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Оборудование: индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Правила выполнения действий с десятичными дробями повторяются, уточняются во время устных упражнений.
Вычислить:
а) 3 + 0,3 0,01 + 0,03 0,007 + 0,02 0,02 + 0,004 |
б) 3,75 – 2 6,5 – 0,4 15,8 – 3,4 3,25 – 2,1 |
в) 6 0,6 7 0,02 0,5 0,08 4,2 1,5 + 4,2 0,5 2 3,9 0,5 4 7,8 0,25 |
г) 24,6 : 3 6,8 : 2 0,08 : 2 2 : 0,2 2,4 : 1,2 0,8 : 0,02 |
2. Округлить число 37,2573 до тысячных, сотых, десятых, единиц.
3. Игра «Заполни клетку».
Учащиеся получают листочки, текст которых приведен в таблице.
Вариант I. Фамилия________ |
Вариант II. Фамилия________ |
|
1,4 + 0,6 = – 1,7 = 1,2 = : 9 = + 0,96 = – 0,2 = 0,5 = : 0,02 = |
2,6 + 0,04 = – 2,8 = 1,8 = : 12 = + 0,97 = – 0,1 = 0,5 = : 0,15 = |
Примечание: Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.
II. Выполнение письменных упражнений.
1. № 1834 (д, е).
2. Самостоятельно № 1836 (а).
3. № 1835 (а), 1836 (а).
III. Итог урока.
Соревнование «Думай и соображай».
1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
2. Между числами 7,3 и 7,4 поставьте число, большее 7,3 и меньшее 7,4.
3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных вами действий получилась единица. (Ответ: (0,3 + 7,7) 0,125).
4. Найти устно значение выражения: (13 – 2,46 : 3,54) (0,5 –).
IV. Домашнее задание: № 1834 (а, б), 1835 (б), 1836 (б).