Математика 5 класс - разработки уроков
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Оборудование: плакат «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» (Д. Пойа).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Консультанты докладывают об итогах выполнения домашнего задания.
2. Соседи по парте обмениваются тетрадями, проверяют, исправляют и оценивают.
II. Устные упражнения.
1. Блицтурнир.
1) В одной бригаде – х человек, а в другой – в 2 раза больше. Сколько человек в двух бригадах вместе?
2) Ботинки стоят х рублей, и они на 20 рублей дешевле шляпы.
а) Сколько стоит шляпа?
б) Сколько стоят ботинки и шляпа вместе?
3) Футбольный мяч стоит у рублей. Его цена была снижена на 25%. Какова новая цена мяча?
4) Чайный сервиз стоил 600 рублей. Через некоторое время цена его была снижена на х%. Сколько теперь стоит сервиз?
5) Свитер стоил у рублей. Его цена увеличилась наполовину. Сколько стал стоить свитер?
6) Рабочий делает х деталей за минуту. Сколько деталей он сделает за 1 час?
2. Переведите на математический язык каждое предложение и запишите его в виде равенства, если х – это количество яблок; у – количество груш.
1) Яблок в корзине столько же, сколько груш:_____________
2) Яблок на 6 меньше, чем груш: ________________________
3) Яблок в 3 раза больше, чем груш: _____________________
III. Выполнение письменных упражнений.
1. № 1729, 1731, 1778, 1780.
2. № 1784 (разобрать решение по готовому чертежу).
IV. Итог урока.
Самостоятельно решить № 1788.
V. Домашнее задание: № 16728, 1732, 1779.