Математика 5 класс - разработки уроков
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ
Цели: научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений, опорный конспект «Вычитание».
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (консультанты класса проверяют и докладывают о результатах выполнения домашнего задания).
II. Устные упражнения (проводятся совместно с учениками).
Первый ученик: Умножьте три десятка на два десятка.
Умножьте три сотни на три десятка.
Учитель: Какие фигуры вы видите на чертеже? (На доске заранее начерчены фигуры.)
Как найти периметр прямоугольника? (Рассмотреть разные способы.) Как найти периметр квадрата?
Второй ученик: Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число (кодопозитивы):
III. Изучение нового материала.
1. № 251, 252 (решаются с комментированием с места).
2. Вызываются четыре ученика к доске (№ 256 (а), 256 (б), 256 (в), 256 (г)).
3. Вызываются еще четыре человека (№ 258 (а), 258 (б), 260, 261).
Примечание: для задачи № 260 рассмотреть два способа решения.
4. № 257 (а) – устно. Вставьте нужные цифры.
– |
4 8 5 1 |
1 4 2 3 |
5. Повторение.
Вариант I – № 284 (1)
Вариант II – № 284 (2).
IV. Итог урока.
Беседа по опорному конспекту (вывешивается опорный конспект «Вычитание»).