ОБЪЕМЫ. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ОБЪЕМА - урок 2

Математика 5 класс - разработки уроков

ОБЪЕМЫ. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ОБЪЕМА - урок 2

Цели: научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Оборудование: на отдельном плакате каждая изученная формула; магнитная доска, набор магнитов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультант докладывает о результатах выполнения домашней работы; если были затруднения, то учитель дает пояснения.

II. Устные упражнения.

1. Вспомнить все изученные формулы: S = t;  = S : t; t = S : ; Р = (а + b)  2; Р = 4а; а = bq + r; S = ab; S = a2; V = abc; V = a3.

2. Вычислить устно: 23 + 32; 33 + 52; 43 + 6; 103 – 10.

3. № 834.

III. Работа по теме урока.

1. № 820 (г), 825 (а, б, в) – с комментариями с места, № 822, 827.

2. Самостоятельная работа обучающего характера (ДМ, В. 2, 3).

Вариант I

Вариант II

1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны:

24 м, 30 м и 450 дм.

26 дм, 25 дм и 4 м.

2) Объем физкультурного зала 1800 м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола?

2) Объем ящика 13600 см3. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см.

3) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?

3) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?

Дополнительное задание:

Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см.

Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.

Дополнительное задание:

Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты.

Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.

IV. Итог урока.

Заполнить таблицы.

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S


Длина: а

3 дм

16 см


5 см

18 км/ч

3 ч



Ширина: b

4 дм


20 дм


90 км/ч


450 км


Площадь: S


64 см2

80 дм2



20 ч

600 км


Периметр: P




24


V. Домашнее задание. п. 21, повторить п. 17–19; № 845, 843, 846 (в), 848 (г, е). Подготовиться к контрольной работе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]