Математика 5 класс - разработки уроков
ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ - урок 2
Цели: закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.
Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта; ксерокопии заданий к итогу урока.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.
2. Игра: «Торопись, да не ошибись». (Математический диктант, включается магнитофонная запись, ученики выполняют диктант на листочках.)
а) Запишите десятичные дроби:
1) 2, 8; 2) 3,74; 3) 1,371; 4) 0,55; 5) 145,003; 6) 20,036; 7) 201,0101; 8) 6,006; 9) 33,0008.
б) Замените частное дробью или смешанным числом.
1) 9 : 2; 2) 5 : 11; 3) 8 : 14; 4) 15 : 10.
Ученики подписывают листочки и сдают.
II. Работа по теме урока.
1. № 1164 (б) – у доски; 1164 (а) – самостоятельно.
2. № 1146 (г, д, е) – комментирование с места.
3. Устно № 1143 (г).
4. № 1147.
5. На повторение № 1160, 1163, 1164 (3, 4).
III. Итог урока.
Ученики выполняют задания на листочках, и вместе с математическим диктантом они оцениваются.
1. Выразите:
а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.
б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.
в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3.
2. Запишите в виде десятичной дроби числа:
Листочки подписываются и сдаются на проверку.
IV. Домашнее задание: п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а).