Поурочные разработки по Математике 6 класс
Деление - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений; повторить связь между компонентами и результатами этих действий; учить анализировать, делать выводы; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.
Ходу урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Выполните действие:
2. Что больше:
3. Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Один игрок удален за грубость. Средний возраст оставшихся игроков 21 год. Сколько лет удаленному игроку? (22 · 11 — 21 · 10 = 32 года.)
4. Скорость ветра 3 м/с. Чайка летит по ветру со скорость 7 м/с. С какой скоростью она будет лететь против ветра?
5. Задача Диофанта.
Найдите два числа, сумма которых равна 20, а произведение 96. (12 и 8.)
III. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы рассмотрим частные случае деления дробей.
IV. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Вспомните свойство нуля и единицы для умножения.
— Запишите эти свойства в буквенном виде.
1) Свойство нуля: а · 0 — 0 · а = 0;
2) Свойство единицы: а · 1 = 1 · а = а.)
2. Работа над новой темой.
— Выполните деление. Сделайте вывод.
При делении единицы на дробь в частном получаем дробь, обратную делителю.
При деление единицы на правильную дробь, частное больше единицы, а на неправильную дробь — меньше единицы.
При делении дроби на единицу частное равно делимому, то есть самому числу.
При делении дробного числа на само себя получается единица.
Деление нуля на дробное число дает нуль.
— В чем особенность этих выражений? (Данные выражения не имеют смысла.)
— Делить на нуль нельзя!
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по «цепочке».
— Придумайте и решите примеры, аналогичные данным. (Смотри изучение нового материала.)
2. № 596 (л—п) стр. 98 (у доски работают 3 ученика, остальные — в тетрадях).
— Расскажите, как выполнить деление смешанных чисел.
Образец решения:
(Ответ: )
3. № 609 (а, б, в) стр. 100 (у доски и в тетрадях).
Решение:
(Ответ: )
VI. Физкультминутка
VII. Работа над задачей
№ 610 стр. 100 (у доски и в тетрадях).
Решение:
1) Пусть х (гр.) — нашел Митя,
(гр.) — нашел Коля.
Так как всего ребята нашли 64 гриба, то
х = 28 гр. — нашел Митя.
2) 64 - 28 = 36 (гр.) — нашел Коля.
(Ответ: 28 грибов и 36 грибов.)
VIII. Повторение изученного материала
— Сформулируйте правила деления на десятичную дробь.
— Вспомните правила округления.
№ 628 стр. 102 (у доски и в тетрадях).
(Ответ: а) 4,57; б) 3,97; в) 7,61; г) 0,01.)
IX. Самостоятельная работа
Вариант I
Найдите значение выражения:
Вариант II
Найдите значение выражения:
X. Подведение итогов урока
— Вспомните свойство нуля и единицы для умножения дробей.
— Расскажите, как выполняется деление дроби на дробь.
— Выполните действия:
Домашнее задание
№ 633 (ж-к), 638, 641 стр. 103; 646 (б) стр. 104.