ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Физика 11-й класс - Подготовка к всероссийским проверочным работам - 2017 год

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Согласно решению Рособрнадзора от 30.08.2016 в соответствии с графиком проведения ВПР на 2017 год в апреле 2017 года будет проведена всероссийская проверочная работа физике в 11-х классах.

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этому предмету.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания физики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание всероссийской проверочной работы по физике определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 “Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”).

Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Структура проверочной работы отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу физики базового уровня.

Каждый вариант ВПР содержит 18 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В работу включено 13 заданий, ответы к которым представлены в виде последовательности цифр, символов, букв, слова или нескольких слов. Кроме того, в работе содержится 5 заданий с развёрнутым ответом, которые различаются объёмом полного верного ответа — от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до трёх-четырёх предложений (например, при описании плана проведения опыта).

В начале работы предлагаются 10 заданий, которые проверяют понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики. Эта группа заданий проверяет умения различать изученный понятийный аппарат и применять величины и законы для описания и объяснения явлений и процессов.

Следующие два задания проверяют сформированность методологических метапредметных умений. Первое задание строится на основе фотографии измерительного прибора и оценивает снятие показаний с учётом заданной погрешности измерений. Во втором задании предлагается по заданной гипотезе самостоятельно спланировать несложное исследование и описать его проведение.

Далее предлагается группа из трёх заданий, проверяющих умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознавать изученные явления и процессы в окружающем мире. Первое задание имеет комплексный характер и предлагает учащимся либо определить физическое явление, которое проявляется в различных процессах из окружающей жизни, либо определить физическое явление, лежащее в основе принципа действия указанного прибора (или технического объекта).

Далее идут два контекстных задания. Здесь предлагается описание какого-либо устройства (как правило, это устройства, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни). На основании имеющихся сведений учащимся необходимо выделить явление или процесс, лежащий в основе работы устройства, и продемонстрировать понимание основных характеристик устройства или правил его безопасного использования.

Последняя группа из трёх заданий проверяет умение работать с текстовой информацией физического содержания. Как правило, предлагаемые тексты содержат различные виды графической информации (таблицы, схематичные рисунки, графики). Задания в группе подобраны, исходя из проверки различных умений по работе с текстом: от вопросов на выделение и понимание информации, представленной в тексте в явном виде, до заданий на применение информации из текста и имеющегося запаса знаний.

Задания 15-18 строятся на основе текстовой информации, которая может относиться сразу к нескольким разделам курса физики.

В работе отсутствуют задания профильного уровня, а содержатся задания только базового и повышенного уровней сложности. Для их выполнения достаточно владеть знаниями и умениями, общими для всех действующих программ и учебников по физике для средней школы. Ниже представлено распределение заданий по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 26

Базовый

14

19

73

Повышенный

4

7

27

ИТОГО

18

26

100

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом и условия выполнения работы

Задания 2, 4-7, 9-11, 13-17 считаются выполненными, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом.

Выполнение каждого из заданий с развёрнутым ответом 1, 3, 8, 12 и 18 оценивается с учётом правильности и полноты ответа. К каждому заданию с развёрнутым ответом приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.

Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведённых для этого местах. В инструкции к варианту описаны правила записи ответов к заданиям.

При проведении ВПР по физике используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).






Для любых предложений по сайту: [email protected]