Физика - Поурочные планы к учебникам Мякишева Г. Я. и Касьянова В. А. 11 класс
Решение экспериментальных задач - Электромагнитная индукция - Основы электродинамики
Цель: научить пользоваться теоретическими знаниями на практике.
Оборудование: катушки, гальванометр, провода, ключ.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Решение задач
Класс делится на группы: каждая группа получает свое задание в зависимости от степени подготовленности.
1. Сложите вместе два полюсовых магнита разноименными, а потом одноименными полюсами и вносите их с одинаковой скоростью в катушке, замкнутую на гальванометр. Объясните, с чем различие.
2. Исследуйте и объясните качественно зависимость силы индукционного тока от угла между продольными осями катушек. Выполнив рисунки, объясните результаты.
Указания. Используются катушки с обозначенным направлением намотки. Направление тока в катушке определяется по указанной полярности клемм гальванометра и направления отброса стрелки.
3. Имеется катушка, которая снята с сердечника. Ключ замкнут. Быстрым движением наденьте катушку на сердечник. Объясните изменение накала лампочки Л. Как изменится ее накал, если катушку снова быстро снять с сердечника?
4. Предложите, опишите и проведите несколько вариантов опыта для определения направления тока в катушке при размыкании цепи.
5. Как с помощью набора неоновых лампочек оценить порядок величины ЭДС самоиндукции при размыкании цепи?
6. Используя конденсатор и катушку с сердечников, разработайте модель простейшего электрического фильтра для сглаживания пульсации напряжения на выходе выпрямления.
III. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Р — 920; Р — 921.