Физика - Поурочные разработки 11 класс - 2017 год
Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ - КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
По содержанию урок строится традиционно. При подведении итогов обсуждают вопросы: в чём состоит принцип радиосвязи? Что такое модуляция? Почему без неё невозможна радиопередача? Как осуществляется амплитудная модуляция? Можно ли колебания, изображённые на рисунке 6.13 учебника, считать модулированными? Какую роль в радиосвязи играет детектирование? Изобразите структурную схему радиопередачи, укажите вид колебаний на каждом этапе изменения сигнала (рис. 6.14 учебника).
Домашнее задание: § 37*; упр. на с. 154 (ЕГЭ); индивидуально — П., № 698, 699; рекомендуется чтение работы А. С. Попова (Хрестоматия, с. 124—127).