Физика - Поурочные разработки 11 класс - 2017 год
Применение закона Ампера - МАГНИТНОЕ ПОЛЕ - ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Задачи урока: изучить устройство и принцип действия прибора магнитоэлектрической системы, громкоговорителя; продолжить отработку знаний о магнитном поле и его характеристиках.
План урока
Этапы урока |
Время, мин |
Приёмы и методы |
I. Изучение нового материала II. Отработка изученного материала III. Подведение итогов. Домашнее задание |
20—25 15—20 5 |
Рассказ учителя. Демонстрация опытов. Работа с учебником Решение задач Фронтальное повторение. Запись на доске |
I. Научные знания нужны для объяснения и предсказания физических явлений, для конструирования технических устройств. Знания о магнитном поле многое дали людям.
Учитель демонстрирует устройство и принцип действия демонстрационного гальванометра (амперметра и вольтметра). По рисунку 1.21 учебника задаёт вопросы: в каких участках прибора существует магнитное поле? Какой вид имеют полюсы постоянного магнита? Зачем они нужны? Поворачивается ли катушка (рис. 1.20, 1.21 учебника) на 90°? Как направлен ток в катушке при обозначенных силах (рис. 1.21 учебника)? Какой прибор — амперметр или вольтметр — изображён на рисунке 1.20 учебника? (Ответ. Гальванометр. В зависимости от внутреннего сопротивления он может быть амперметром или вольтметром; это обеспечивается использованием шунтов и добавочных сопротивлений.)
Следует рассказ ученика о громкоговорителе. Дополнительно можно рассмотреть вопрос о защите от магнитных полей: экранировка действия постоянного магнита на магнитную стрелку, на рамку с током (пример с рамкой гальванометра) и др.
II. Для самостоятельной работы рекомендуем использовать накопленный в кабинете физики дидактический материал.
III. Домашнее задание: § 2, 3* (№ 1); упр. на с. 18 (1).