Физика - Поурочные разработки 11 класс - 2017 год
Вакуумный фотоэлемент. Применение фотоэлементов в технике - СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ - КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Задачи урока: раскрыть значение теоретических знаний для техники и производства; описать области применения фотоэлементов в технике.
Ход урока
I. Начиная рассмотрение нового материала (около 25 мин), учитель сообщает, что изученное ранее явление фотоэффекта лежит в основе работы фотоэлементов — устройств, в которых световые сигналы преобразуются в электрические. Далее кратко рассказывает об устройстве и принципе работы фотоэлемента (рис. 121), использует схемы (рис. 122, 123), раздаёт учащимся для ознакомления фотоэлементы. (Можно упомянуть о фотоумножителях и показать фотоумножитель.)
Примерный план рассказа учителя: устройство фотоэлемента — действие фотоэлемента — усиление электрических сигналов, выработанных фотоэлементом, — соединение фотоэлемента с электромагнитным реле — принципы применения фотореле в технике — демонстрация работы фотореле.
Рассказывая о применении фотоэффекта, учитель демонстрирует действие фотореле (ДЭ-2, с. 243—244). Уместно краткое выступление школьника с самодельным фотореле.
По использованию фотоэлементов для воспроизведения звука в кино можно запланировать доклад ученика. Во время доклада рассматривают соответствующую таблицу, рисунки, другие иллюстрации.
II. При закреплении материала (около 10 мин) проводится беседа по вопросам: что такое фотоэлемент? Как устроен вакуумный фотоэлемент? Как происходит превращение светового сигнала в фотоэлементе в электрический? Зачем соединяют фотоэлемент с электромагнитным реле? Приведите примеры фотоэлементов в технике.
III. Домашнее задание: § 70*; П., № 809.