Индивидуальные задания - ПРИЛОЖЕНИЯ

Русский язык традиционная система планирования уроков 10-11 классов

Индивидуальные задания - ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать фонетический разбор слова, «узкой».

Я чувствовал что мы с Грушницким столкнемся на узкой дороге и одному из нас (не, ни) (с, з)до6ровать.

2. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова «забуш..вали»

Сильный ветер вн..запно загудел в выш..не деревья забушевали крупные капли дождя застучали зашлеп..ли по листьям св..ркнула молния и гроза разразилась.

3. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «пешком».

Попробовал идти пешком ноги мои подкосились.

4. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать фонетический разбор слова «скор(б, п)ь».

Я пр..знаюсь редко слыхивал подобный голос он был еле..ка ра(з, с)бит и зв..нел как надтреснутый он даже сначал.. о..давался чем(то) болезне(н, нн)ым но в нем была и (не)по..дельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и какая(то) увлекательно бе(з, с)конечная грус..ная скор(б, п)ь.

5. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова «кругом».

Я внимательно логл..дел кругом все лица выр..жали напр..же(н, нн)ое ожидание.

6. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Голос его (не, ни) трепетал более он дро(ж, жж)ал но той едва заметной внутре(н, нн)ей дро(ж, жж)ью страсти которая стрелой вонзается в душу слушателя и бе(з, с)пр..ста(н, нн)о крепчал твердел и ра.. ширялся.

7. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова «несколько».

Молодые к..заки ехали смутно и удерж..вали слезы так как боялись отца который со своей стороны был то(же) несколько смущен хотя старался этого (не, ни) показывать.

8. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать фонетический разбор слова «представить».

Кто (не, ни) бывал в тайге тот (не, ни) может себе представить какая это ч(а, я)щ(а, я) какие это зар..сли.

9. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Володя возвращался домой в том приподнятом настр..ени(е, и) какое бывает у человека когда он знает что победил в себе слабость.

10. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «выдерж...вают».

Как(бы) крепки (н, ни) были плечи одного человека они (не, ни) выдерж..т того что выдерживают плечи ко(л, лл)ектива.

11. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

На заре третьего дня ветер утих и пали над степью густые туманы засеребрились влагой кусты прошлогоднего ковыля пот..нули в (не, ни) пр..глядной белесой дымке курганы буераки станицы шпили колокол..н устр..мле(н, нн)ые (в)высь вершины пирамидальных тополей.

12. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова «сам..лета».

Нет такого к..рабля и нет такого сам..лета которые могли(бы) ун.. сти человека туда куда уносит его книга.

13. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать фонетический разбор слова «чувства».

И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пр..буждал что в мой жестокий век во(с, сс)лавил я свободу и милость к падшим пр..зывал.

14. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Уже мы различали почтовую станц..ю кровли окружающих ее саклей и перед нами мелькали пр..ветные огоньки когда пахнул сырой холодный ветер ущелье загудело и пошел мелкий дождь.

15. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слов «перед Савельичем».

Я (не, ни) мог (не, ни) пр..знат..ся в душе что поведение мое в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

16. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом как и что делают взрослые чему посв..щают утро.

17. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Со..нце пряталось за холодные вершины и беловатый туман нач.. нал ра(з, с)ходит..ся в д..линах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извоз..иков.

18. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «двинулись».

На ра(с, сс)вете когда ра(с, сс)еялся туман мы снова двинулись в путь.

19. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Ох лето красное Любил(бы) я тебя когда (б) (не, ни) зной (не, ни) пыль да комары да мухи.

20. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «(в)верх».

С утра он брал лодку и греб дал..ко (в)верх по реке пока руки (не, ни) сводило от усталости.

21. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать, синтаксический разбор, схему предложения. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова «трубный».

(От) того я пр..см..рел что я слышу топот дальний трубный звук и пенье стрел.

22. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «ближе».

Дерсу уп..тр..блял все усилия подв..сти плот ближе к берегу дабы дать возможность мне выс..дит..ся.

23. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Если внимательно прочесть все написа(н, нн)ое Пришвиным то остает..ся убеждение он (не, ни) успел ра(с, сс)казать нам и сотой доли того что превосходно видел и знал.

24. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Уже в юношеские годы Циолковский размышлял как можно пр.. од.леть силу земного протяжения и отправиться путешествовать в мировое пространство.'

25. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «озарившая».

Вот из(за) туч., пок..залась луна оз..рившая своим загадочным блеском все окрестности.

26. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Ноч..ная тишина прерываемая каким(то) резким птич..им криком влажный пронизывающий воздух всё это (не, ни) хорошо воздействовало на нас.

27. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать фонетический разбор слова «оч..тились».

Вдруг лодка натолкнувшись на что(то) опрокинулась и мы очутились (по) пояс в воде.

28. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова «самообладание»

Он подумал что если(бы) люди вокруг (не) были такими (не, ни) выносимыми ему (не, ни) пр..ходилось(бы) терять самообл..дание.

29. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «узнан».

Я возр..жал ей что если для нее и нет опас..ности то она велика для меня ибо рано или поздно я буду узнан.

30. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Князь Андрей редко смеялся но за(то) когда он смеялся то отдавался весь своему смеху.

31. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схемы предложений.

Далеко за двором кричали л..гушки и пел с..ловей. Он был рад что весело провел время и что все д..вольны.

32. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «заглушавш..е».

Из края в край перекат..валось заглущавш..е ход поезда стрекотание кузнечиков.

33. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Старик предупр..дил что если погода (не, ни) улу..шиТоСя то о рыбалке (не)чего и думать.

34. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения.

Но к великой моей досаде Швабрин обычно сн..сходительный решительно за..вил что песня моя (не, ни)хороша.

35. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор, схему предложения. Сделать морфологический разбор слова «что(бы)».

Мы разр..дили посадки что(бы) растения могли свободно разв..ват..ся.

36. Редактирование. Исправьте стилистические ошибки в следующих предложениях.

1. Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чем в них хотел рассказать. 2. Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ. 3. Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. 4. Огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки. 5. Луга, на которых еще не скосили сено и сохранившие чудесный аромат, расстилались кругом. 6. Дом, который заканчивали строить, выросший на улице за несколько месяцев, скоро будет заселяться.

37. Редактирование. Определите, в каком из данных предложений то является лишним, а где его недостает.

1. Николай сказал, что должен был сказать для примирения рассорившихся друзей. 2. Командир разъяснил, что бойцы должны были сделать. 3. Я знал, что брат придет завтра. 4. Я никак не мог решиться сказать матери то, что задумал уехать. 5. Она поняла то, что за человек он был. 6. Лектор говорил, что всем было известно. 7. Читая первые главы «Евгения Онегина», мы уже узнаем то, почему Онегин становится «эгоистом поневоле».






Для любых предложений по сайту: [email protected]