Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями - РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями - РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают, располагать заданные слова в алфавитном порядке; учить находить слова в словаре; обогащать лексику детей словами по теме “Насекомые” и словами с непроверяемым написанием ученик, ученица, учитель.

Ход урока

1. Воспроизведение знаний об алфавите, порядке букв в алфавите. Письменное выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 5, с. 28).

2. Классификация букв по сходству в их названии. Рассматривание рисунка в учебнике (упр. 5, с. 54). Ответы на вопрос учителя: “Почему буквы спускаются на разных воздушных шариках?” Чтение названий букв, состоящих из одного звука (из согласного звука и предшествующего ему гласного э, из согласного звука и последующего гласного э и т. д.). Ответ на вопрос учителя: “Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?” Установление последовательности букв в алфавите для каждой группы, запись в алфавитном порядке любой из групп слов.

Вывод: названия букв должен знать каждый грамотный человек, это знание и умение пользоваться алфавитом нужно человеку любой профессии и в течение всей жизни.

3. Выразительное чтение текста М. Битного в учебнике (упр. 6, с. 55). Коллективная запись двух названий персонажей из текста в алфавитном порядке.

Обсуждение ответов на вопрос учителя: “Что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записать буквы, слова?”

4. Выполнение заданий учебника (упр. 7, с. 55). Ответы на вопрос учителя: “Когда употребляются буквы печатные, письменные, строчные, заглавные?”

5. Работа со словами ученик, ученица. Выяснение значений слов ученик, ученица, подбор к ним слов, близких по значению: школьник, школьница. Объяснение написания слов и их запись в тетрадь.

Проведение игры “Отгадайте слово!” (учебник, упр. 8, с. 56). Подготовленный ученик загадывает загадку о слове учитель. Выяснение значения слова учитель, подбор к нему слова, близкого по значению: преподаватель. Объяснение написания слова. Обсуждение: какое из слов ученица, учитель, ученик надо записать первым по алфавиту и почему, запись этих слов в тетрадь.

6. Работа с любым словарём учебника. Объяснение: как расположены слова в словарях, что необходимо знать, чтобы найти нужное слово в словаре. Нахождение некоторых слов в “Толковом словаре” учебника (упр. 9, с. 56), слова учитель — в “Словаре слов, близких по значению”. Устное выполнение заданий учебника (упр. 10, с. 56).

7. Устное выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 7, с. 29): соотнесение заголовка, предметных рисунков и слов. Объяснение: как расположить по алфавиту слова. Составление и запись предложений по данному началу (“Рабочая тетрадь”, упр. 14, с. 29).

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Зачем надо хорошо знать алфавит? Как располагаются слова в словаре? Что надо знать о написании слов ученица, учитель, ученик?”

Рекомендации для занятий в семье.

Письменное выполнение заданий учебника (упр. 10, с. 56) и “Рабочей тетради” (упр. 6, 7, с. 29).






Для любых предложений по сайту: [email protected]