Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова - УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова - УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: формировать умение правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов; различать проверочное и проверяемое слова; развивать умение подбирать проверочное слово, обосновывать правильность написанного; обогащать речь учащихся словами — формами проверяемых слов, словами-названиями времён года, а также словом с труднопроверяемым написанием (петух).

Ход урока

1. Воспроизведение знаний о проверяемом и проверочном словах (учебник, с. 66).

2. Игра “Придумай проверочное слово!”. Учитель называет слова, а ученики быстро подбирают проверочное слово (страна — страны). Слова для игры: глаза, трава, грибы, ряды, шкафы, окно, свеча, письмо, листы, дожди, игла, снега, роса, часы.

3. Выполнение заданий учебника (упр. 10, с. 67). Определение алгоритма решения орфографической задачи при выполнении данного упражнения. Ответы на вопросы: “Какие слова даны в образце? (Зёрна — зерно.) В каком слове есть проверяемая буква? (Зерно.) Чем интересно проверочное слово и является ли это слово проверочным? (В первом слоге проверочного слова должна быть буква е, а здесь буква ё.)” Учитель обращает внимание на некоторые слова в русском языке, где буква е в проверяемом слове может быть проверена буквой ё в проверочном слове (Зерно — зёрна, щека — щёки.) Выполнение письменного задания упражнения.

4. Обсуждение: “Чем отличаются друг от друга задания в каждой записи слов? Как надо выполнить каждое из них? Какое задание тебе легче выполнить, а какое труднее?” Выполнение самостоятельно любого задания в “Рабочей тетради” (упр. 10, с. 34).

5. Устное выполнение заданий учебника (упр. 11, с. 68). Упражнение в обосновании правильности написания выделенных в словах букв, которыми обозначены безударные гласные звуки, и восстановление текста стихотворения путём вставки пропущенных в нём слов.

6. Упражнение в чтении загадок, объяснении отгадок к загадкам, обосновании правильности написания выделенных в словах букв, которыми обозначены безударные гласные звуки (учебник, упр. 12). Определение трудностей при объяснении написания выделенных букв. Выполнение письменного задания.

Необходимо обратить внимание на то, что в слове (гребешок, голова) два безударных гласных звука, а следовательно, надо подобрать для каждой проверяемой буквы своё проверочное слово (гребень — гребёнка; головы — головка). С такими словами будет проводиться работа и во 2 классе.

7. Работа со словом петух. Выяснение значения слова: 1) домашняя птица, самец курицы; 2) так говорят о задорном человеке, забияке. Обсуждение: почему птицу так назвали, объяснение написания слова. Запись предложения, которое будет ответом на вопрос: “У кого хвост серпом, а голова с гребешком?” (У петуха хвост серпом, а голова с гребешком.)

8. Задания на выбор: комментированная запись слов с объяснением написания буквы безударного гласного звука в первом слоге (листы, слеза, пятно, грачи, поля, слова) или выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 11, с. 35).

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие буквы в словах надо проверять? (Буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.) Как их надо проверять? Что вы узнали о написании слова петух?”

Рекомендации для занятий в семье

Письменное выполнение заданий учебника (упр. 11, с. 68).






Для любых предложений по сайту: [email protected]