Русский язык - Контрольно-измерительные материалы 2 класс - 2017 год
Тест 13. Глагол. Текст-повествование
Вариант 1
1. Глагол обозначает:
1) предмет
2) признак предмета
3) действие предмета
4) место действия
2. Укажи вариант, где записаны только глаголы.
1) грусть, думать
2) спать, чертить
3) платье, яркое
4) зелёная, зеленеть
3. Глагол отвечает на вопросы:
1) какой? какая? какое?
2) кто? что?
3) как? почему?
4) что делает? что сделает?
4. Подбери к глаголу прыгает подходящее по смыслу имя существительное.
1) черепаха
2) слон
3) кузнечик
4) крокодил
5. Укажи вариант, где записаны противоположные по смыслу слова.
1) сделал — смастерил
2) потерял — нашёл
3) бежит — мчится
4) кидает — бросает
6. Укажи вариант, где оба глагола стоят во множественном числе.
1) поют, плывут
2) смотрят, бежит
3) бегает, грустит
4) синеет, летели
7. Укажи глагол, который пишется с частицей не слитно.
1) (не)любить
2) (не)смотреть
3) (не)навидеть
4) (не)надеть
8. Запиши цифрой количество глаголов в данной загадке.
Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
Ответ. ___________________________________________
9. Подбери к предметам действия. Допиши предложения.
Ветер (что делает?) _______________________________ .
Дождь (что делает?) _______________________________ .
Листья (что делают?) ______________________________ .
10. Составь из данных предложений текст-повествование. Укажи с помощью цифр через запятую порядок предложений.
1) Ребята сделали из дощечек кормушку.
2) Наступили январские холода.
3) Слетелись на угощение синички и воробьи.
4) Голодно и холодно птицам без корма.
Ответ. ___________________________________________
Вариант 2
1. Глагол обозначает:
1) место действия
2) действие предмета
3) предмет
4) признак предмета
2. Укажи вариант, где записаны только глаголы.
1) решил, задача
2) рисунок, аккуратный
3) светит, греет
4) белая, белеет
3. Глагол отвечает на вопросы:
1) что делать? что сделать?
2) кто? что?
3) где? как?
4) какой? какая? какое?
4. Подбери к глаголу летает подходящее по смыслу имя существительное.
1) щука
2) ящерица
3) пчела
4) жаба
5. Укажи вариант, где записаны близкие по смыслу слова.
1) починил — сломал
2) вошёл — вышел
3) молчит — говорит
4) смотрит — видит
6. Укажи вариант, где оба глагола стоят в единственном числе.
1) шьёт, рисует
2) играли, думали
3) смотрит, прыгают
4) следим, пишем
7. Укажи глагол, который пишется с частицей не слитно.
1) (не)ходил
2) (не)думаю
3) (не)годовать
4) (не)одеть
8. Запиши цифрой количество глаголов в данной загадке.
Летит - пищит, сядет - молчит.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
Ответ. ___________________________________________
9. Подбери к предметам действия. Допиши предложения.
Солнце (что делает?) ______________________________ .
Цветы (что делают?) _______________________________ .
Бабочки (что делают?) _____________________________ .
10. Составь из данных предложений текст-повествование. Укажи с помощью цифр через запятую порядок предложений.
1) Зашла она далеко в лес и заблудилась.
2) Увидела девочка избушку.
3) Пошла Маша в лес за грибами.
4) Зашла Маша в избушку, а там нет никого.
Ответ. ___________________________________________