Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год
Вариант 4
Базовая часть заданий
1. Укажи строку, в которой все слова начинаются с гласного звука.
1) йог, орешник, ирис, яблоко
2) ёлочка, лодка, ананас, имя
3) иволга, этаж, орёл, цифра
4) улитка, очки, эстафета, арка
2. Укажи слова, в которых второй звук звонкий согласный.
1) сказка
2) грядка
3) улитка
4) стена
5) участие
6) ожидание
3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова вьюга.
1) Второй звук гласный ударный.
2) Второй звук мягкий согласный.
3) В этом слове 4 звука, 5 букв.
4) В этом слове 5 звуков, 5 букв.
4. Укажи группу родственных слов.
1) бег, бегун, беговая, бегемот
2) мама, папа, бабушка, дедушка
3) мир, мирный, помирить, мировая
4) лист, листок, лиса, листья
5. Укажи верные утверждения о родственных словах.
1) Родственные слова близки по смыслу.
2) Родственные слова имеют разные значения.
3) Родственные слова имеют общую часть, которая называется корнем.
4) Родственные слова не являются однокоренными.
6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.
1) дорога
2) деревце
3) домовой
4) малина
7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.
Зимовье, горы, речка, гнездо, столик, речной.
8. Укажи неверные утверждения.
1) Глазки — можно проверить словом глаза.
2) Морковка — можно проверить словом морковки.
3) Сказал — можно проверить словом указка.
4) Молчать — можно проверить словом молча.
9. Запиши слова в алфавитном порядке.
Резкий, улыбка, ястреб, берег, ледяной, гусеница.
10. Вспомни три слова из орфографического словаря твоего учебника с безударным гласным в корне и запиши их.
11. Сравни написание слов дубовая — Дубовая. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Слова должны стоять в середине или в конце предложения.
12. Укажи слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный; 2) ударный гласный; 3) твёрдый согласный; 4) твёрдый согласный; 5) безударный гласный.
1) шишка
2) леска
3) рейка
4) полки
5) чашка
6) пенка
13. Прочитай текст. Запиши основную мысль текста. Используй не более трёх предложений.
Яблоко (рассказ мальчика)
По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
— Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
— Петрик...
— Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
— Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
— Съешь! Это из моего сада.
Яблоко — то, что в кармане, — прямо жгло мне ногу.
— Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я...
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(Ем. Буков)
Задания повышенного уровня
14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.
Друг, гряда, погода, ноги, бегемот, гепард, погоны, легко.
Слова со звуком [г] |
Слова со звуком [г’] |
15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.
[О], [3’], [ы], [й’]( [ш], [с’], [м], [а], [т].
1._______________________________________________
2._______________________________________________
Способ 1
1._______________________________________________
2._______________________________________________
Способ 2
1._______________________________________________
2._______________________________________________
16. Укажи верные утверждения о составе слова. Под каждым из выбранных тобой утверждений запиши как пример одно слово из данного списка.
Подход, пальто, конь, дорога, река, домик, подснежник, роза, книжка.
1) В слове может не быть суффикса.
2) В слове может не быть корня.
3) В слове может не быть окончания.
4) В слове может не быть приставки.
17. Раздели указанные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Вьюга, коньки, соловьи, сучья, крыльцо, воробьишка, письмо, больной.