Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год
Вариант 6
Базовая часть заданий
1. Укажи строку, в которой во всех словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
1) единица, ядро, рекорд, мягкий
2) ябеда, кенгуру, ёрш, роют
3) явление, ювелир, вьют, громкие
4) ежиха, юг, неделя, звёзды
2. Укажи слова, в которых первый звук непарный мягкий согласный.
1) щавель
2) телега
3) чародей
4) ягнёнок
5) зимовка
6) житель
3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова егерь.
1) Первый звук мягкий согласный.
2) Первый звук гласный ударный.
3) В этом слове 4 звука, 5 букв.
4) В этом слове 5 звуков, 5 букв.
4. Укажи строку, в которой перечислены только формы слова.
1) танец, танцевать, танцовщица, танцевальный
2) календарь, календарю, календарём, календаря
3) ветер, буря, ураган, вихрь
4) земля, земляной, земляника, приземлиться
5. Укажи строку, в которой перечислены только части речи.
1) имя существительное, глагол, предлог, корень
2) предлог, местоимение, окончание, глагол
3) глагол, предлог, местоимение, имя прилагательное
4) корень, окончание, предлог, глагол
6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.
1) творожок
2) новости
3) морячка
4) гитара
7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.
Столовая, шкафчик, числа, встречать, лепить, красный, море, окно.
8. Укажи неверные утверждения.
1) Книжка — можно проверить словом книжки.
2) Ладошка — можно проверить словом ладошечка.
3) Большой — можно проверить словом боль.
4) Слеза — можно проверить словом слёзы.
9. Запиши слова в алфавитном порядке.
Мысли, мускат, малина, мячик, мнение, мимоза, магазин, мрамор.
10. Вспомни три слова из орфографического словаря твоего учебника с безударным гласным в корне и запиши их.
11. Придумай и запиши одно предложение с именем существительным собственным и одно предложение с именем существительным нарицательным.
12. Укажи строку с лишней парой слов.
1) луна — месяц
2) смелый — храбрый
3) быстро — скоро
4) смеяться — плакать
5) дождь — ливень
13. Прочитай текст. Озаглавь его. Запиши продолжение этого рассказа. Используй не более трёх предложений.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки: “Ровно!”
Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба...
(По В. Осеевой)
Задания повышенного уровня
14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.
Медуза, низкий, мороз, зебра, сказка, берёзка, дозор, изюм.
Слова со звуком [з] |
Слова со звуком [з’] |
15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.
[р’], [ы], [м], [ц], [т], [ф’], [о], [э], [й’].
1._______________________________________________
2._______________________________________________
Способ 1
1._______________________________________________
2._______________________________________________
Способ 2
1._______________________________________________
2._______________________________________________
16. Укажи верные утверждения о предложении. Придумай и запиши одно распространённое предложение и одно нераспространённое предложение.
1) Слова, которые не составляют основу предложения, являются главными членами.
2) Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения.
3) Предложения бывают распространёнными и нераспространёнными.
4) Важное по смыслу слово в предложении выражает его главную мысль.
17. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Аппетит, касса, варежка, доллар, мягкий, робкий, тетрадка, весенний.