Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Гласные звуки и буквы для их обозначения - Звуки и буквы
1. Произнеси слова — названия птиц. Укажи, какие гласные звуки есть в каждом из данных слов.
2. Прочитай и впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
Гласный звук состоит из ________________________.
При произнесении гласного звука воздух проходит через рот ________________________.
Гласный звук ________________________ слог.
Слова для справок: из голоса, из голоса и шума; свободно, с преградой; образует, не образует.
3. Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения? Продолжи ряд гласных звуков и ряд букв для обозначения гласных звуков.
Гласные звуки: [а],___________________________________________________ .
Буквы, обозначающие гласные звуки: а, ______________________________________________________
________________________________________________________________.
4*. Прочитай. Подчеркни в каждом слове букву, которой обозначен ударный гласный звук. Укажи, какой звук обозначен этой буквой.
алфавит [______]
октябрь [______]
белка [______]
поэт [______]
5*. Прочитай. Раздели слова на слоги. Составь звуковую модель первого слога каждого слова.
Ящик [______], Аля [______], ёжик [______], окунь [______].
Юра [______], утёнок [______], ели [______], этаж [______].
6*. Прочитай. Вставь пропущенные слова так, чтобы не повторять выделенное слово.
Клюква растёт на болоте. Осенью ___________________ сочная и кислая. Перезимует ___________________ под снегом и станет сладкой.
Слова для справок: клюква, ягода, она.
• Подчеркни в первом предложении буквы, которыми обозначены гласные звуки.
• Подчеркни во втором предложении буквы, которыми обозначены два звука: звук [й’] и последующий гласный звук.
7. Прочитай. Выбери и запиши заголовок, который отражает основную мысль текста.
_____________________________
Пришла зима — спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы и воробьи. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом! Помогите нам!
(Н. Сладков)
Заголовки для выбора: “Синицы и воробьи”; “Спасайся кто может!”; “Еда под снегом”; “Помогите!”.
• Подчеркни в первом предложении буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.