Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. Впишите пропущенные буквы в скороговорки.
Чешуя у щ_чки, щетинка у ч_шки.
Тащ_, не дотащ_, боюсь, что выпущ_.
Волки рыщ_т, пищ_ ищ_т.
Поезд мчится, скрежещ_:
ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
Ёлка, ёлка, ёлоч_ка, колючая иголоч_ка.
2. Допишите правила с примерами.
Согласные звуки [ч’], [щ’] всегда мягкие, а в буквосочетаниях __________________ пишется буква ________________. Например: __________________.
Согласные звуки [ж], [ш] всегда твёрдые, а в буквосочетаниях __________________ всегда пишется буква ___________. Например: __________________.
3. Найдите в непонятном слове, придуманном А. Кочергиной, пять понятных, имеющих значение. В каждом из них должно быть изучаемое буквосочетание. Запишите эти слова.
Лыжирафишалашипы
4. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова. Изучаемые буквосочетания подчеркните.
— Тише, Шорох, не дыши!..
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
— Слышу. По болоту
Вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Ищут, ищут лягушат.
Выберите и запишите нужные советы лягушатам, чтобы они не попались цапле в клюв.
Словосочетания для выбора: не шуршите, не дышите громко, не спешите наверх, не высовывайтесь, сторожите друг друга, не дрожите от страха, держитесь вместе.
5. Отгадайте загадку. Выпишите по порядку все буквосочетания, связанные с изучаемой темой.
Веселюсь — свищу, грущу — молчу,
Червячков ищу, в рощу лечу.
Найдите и подчеркните в загадке слова, противоположные по значению.
Моя оценка Оценка учителя