Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова
1. Подчеркните в стихотворении родственные слова. Выделите у них корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
(С. Погореловский)
2. Выберите и отметьте галочкой ряд с родственными словами.
[ ] Метель, заметать, метёлка, отметить.
[ ] Вьюга, вьюжный, завьюжило, замело.
[ ] Снежок, комок, снежинка, снежный.
[ ] Лёд, ледяной, ледышка, ледянка.
[ ] Мороз, холод, изморозь, морозный.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
________________________
На завтр_к Шумок с_ел три хл_пка, два стука, один скрип. И запил всё это тонким писком. Мама-Шумиха сжевала лязг тр_мвая, тарахтенье тр_ктора и гуденье паровоза.
Папа-Шум прогл_тил гул самолёта и гр_хотанье грома.
А потом им всем зах_телось чего-нибудь сладенького. Смеха, например.
И они отправились в кинотеатр на в_сёлые мультики.
(К. Драгунская)
Подчеркните родственные слова. В какую тематическую группу можно включить все слова, которые съел Шумок? ______________________
4. Выпишите из текста задания 3 слова с разделительным мягким знаком (ь).
Включите в эти ряды по одному родственному слову из текста задания 3.
Смешной, смеяться, ___________________, смешинка, смешно.
Скрипеть, скрипучий, скрипнуть, ___________________.
Гудок, гудеть, ___________________, гудящий, гуделка.
Сладости, сладкое, ___________________, сладко, сладкая.
5. Допишите в каждую строчку родственные слова.
Скрипучий, скрипеть, поскрипывать, ________________________________________________.
Сладости, сладкое, подсластить, ________________________________________________.
Смешить, смешной, смешинка, ________________________________________________.
Будут ли родственными слова гул и грохот? Отметьте галочкой правильный ответ.
[ ] Да
[ ] Нет
Моя оценка Оценка учителя