Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена существительные, определять их признаки (одушевлённость и неодушевлённость), совершенствовать умение работать с текстом, определять его тему, главную мысль, отбирать языковой материал для составления ответов на вопросы к тексту.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся закрепят умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, усовершенствуют умение работать с текстом.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 50, упр. 85. Подбор неодушевлённых имён существительных.


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об имени существительном: как различить имена существительные? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают? Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Сегодня на уроке вы продолжите работу по распознаванию имён существительных по их признакам: одушевлённость и неодушевлённость, будете упражняться в составлении предложений и текста.


4. Работа по теме урока

Распределительный словарный диктант Задание. В первый столбик написать неодушевлённые имена существительные, во второй — одушевлённые.

Рисунок, девочка, пальто, картина, суббота, товарищ, медведь, январь, снегирь, учитель.

Работа по учебнику. С. 49, упр. 83. Чтение деформированного текста, нахождение границ предложений, объяснение написания слов с пропущенными буквами. Какова главная мысль текста? В каком предложении она выражена? Подбор заголовка к тексту.


5. Самостоятельная работа

Запись текста.

Способ проверки: коллективная проверка написанного текста.


6. Домашнее задание

Записать по пять имён существительных: одушевлённых и неодушевлённых.


7. Подведение итогов урока

— Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?






Для любых предложений по сайту: [email protected]