Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

ЦЕЛИ УРОКА: учить различать названия и клички животных, правильно их записывать, составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать названия и клички животных, правильно их записывать, составят устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Задание в рабочей тетради. С. 28, упр. 60. Заслушивание текстов. Выделение из текста собственных имён существительных.


2. Актуализация знаний

— Прочитайте предложения. Объясните правописание слов.

В саду у (М, м)аргариты выросли (М, м)маргаритки.

На уроке Сергей (В, в)оронов ловил (В, в)орон.


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Имя существительное». Учебно-познавательная задача урока — собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 58, упр. 99. Упражнение в различении названий и кличек животных, в написании большой буквы в именах собственных, называющих клички животных.

Чтение рубрики «Обратите внимание!» на с. 58 учебника.

Работа по учебнику. С. 59, упр. 100. Подбор кличек животным. Запись с комментированием.

Работа по карточкам.

Задание. Списать, раскрывая скобки.

Карточка 1

Около будки лежит (П,п) ёс (Р,р)екс.

По двору бежит (К,к)отенок (П,п)ушок.

Карточка 2

За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси.

На лугу пасётся (К,к)оза (М,м)ашка.

Работа по учебнику. С. 59, упр. 101. Коллективное выполнение упражнения. Выполнение письменных заданий к упражнению. Составление рассказа о домашнем животном поличным наблюдениям и вопросам.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словарная работа.

— Восстановите пословицы и фразеологизмы со словарными словами. Спишите, изменяя форму словарных слов.

Запись на доске:

Не ... красит человека, а его добрые дела. (_дежда)

Кто ... солгал, толму и ...не поверят. (Вч_ра, зa_тра)

Всякая ... мастера хвалит. (Р_бота)

Без хлеба нет .... (_бед)

На чужой стороне и сокола зовут ... (В_р_на)

Сам погибай, а ... выручай. (Т_вар_щ)


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 62 на с. 29.


7. Домашнее задание

Повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные.


8. Подведение итогов урока

— Как пишутся названия животных и клички животных?

Что могут называть (обозначать) имена собственные?






Для любых предложений по сайту: [email protected]