Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам
ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление об именах существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать имена существительные в единственном и во множественном числе.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Заслушивание рассказов на темы «Где я живу» или «Моя Родина».
2. Актуализация знаний
Работа по карточкам.
— Прочитайте тексты. Что в них общего? Чем отличаются тексты?
Текст 1
Мальчик вышел на улицу. Он взял лопату. Ребёнок построил снежную крепость.
Текст 2
Мальчики вышли на улицу. Они взяли лопаты. Ребята построили снежную крепость.
Единственное и множественное число имён существительных
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 61.
— Тема нашего урока: «Имя существительное».
Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 61, упр. 104. Нахождение сходств и различий в словах конфета — конфеты (в лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове — а — ы).
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 61). Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных.
Работа по учебнику. С. 61, упр. 105. Упражнение в распознавании имён существительных в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, в объяснении написания слов, в классификации по группам (имена существительные в единственном и во множественном числе; собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые). Выполнение письменного задания — выполняется по вариантам.
Работа по учебнику. С. 62, упр. 106. Ознакомление с изменением имён существительных по числам, введение определения. Выполнение заданий к упражнению.
Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 62 учебника.
Творческий диктант.
— Подобрать к имени существительному нарицательному имя собственное:
Город улица ..., страна ..., озеро ..., корова ..., девочка ... .
— Какие из записанных слов одушевлённые, а какие — неодушевлённые имена существительные?
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Выполнение в рабочей тетради упр. 64 на с. 30.
6. Самостоятельная работа
Выполнить задание в рабочей тетради на с. 31, упр. 65 (первый столбик).
7. Домашнее задание
Выполнить задание в рабочей тетради на с. 31, упр. 65 (второй столбик).
8. Подведение итогов урока
— Как различить имена существительные в единственном и во множественном числе?