Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание. Записать слова в два столбика: в первый — с безударной гласной а в корне слова, во второй — с безударной гласной о в корне слова.
Запись на доске:
М_газин, т_пор, г_род, Р_ссия, _тец, ф_милия, к_ртина, _безьяна, с_пог, з_вод, н_род, щ_вель, т_варищ, т_релка.
Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».
2. Актуализация знаний
— Определите часть речи словарных слов.
Образуйте от имён существительных имена прилагательные.
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
Восстановление деформированного текста.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать. Имена прилагательные подчеркнуть волнистой линией.
Утром мы с Петькой лежали на тёплом камне и смотрели в воду подлетела птица испить воды с шумом поднялись из кустов утки вода стала мутной нам показалось, что сам водяной поднялся со дна реки это была коряга.
5. Самостоятельная работа
Самопроверка написанного текста.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли на уроке?