Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании
ЦЕЛИ УРОКА: дать первое представление об описательном тексте, его признаках; учить различать текст-описание, наблюдать, как строится описание, выделять в нём описываемый предмет и признаки этого предмета.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат первоначальное представление об описательном тексте.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 104.
2. Актуализация знаний
Работа по учебнику. С. 95, упр. 163.
Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта. Ответы на вопросы к упражнению (устно).
— Какая снежинка?
Назовите часть речи, которая помогла нам ярко представить снежинку.
Письмо под диктовку. Подчёркивание имён прилагательных волнистой линией.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 95.
— Определите тему нашего урока. (Имя прилагательное.) Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое текст- описание? Какова роль в нём имён прилагательных?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 95, упр. 164. Чтение текста, определение темы, главной мысли, предложения, в котором выражена главная мысль. Нахождение и прочтение той части, где даётся описание грачей, определение, с какого предложения начинается описание. (Учитель обращает внимание на то, что автор даёт описание только тех признаков, которые удивили, заинтересовали его: сначала автор выражает общую оценку внешнего вида птиц (как они хороши!), затем даёт описание крупных деталей (описание окраски оперения грачей), а потом описывает более мелкие детали (белое пятно вокруг клюва.) Постановка вопроса к той части текста, где даётся описание грачей. (Какие грачи?) Выполнение письменного задания.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 96) о тексте-описании.
Выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 99, вопрос 3). Чтение загадки. Наблюдение над тем, что является предметом описания растения (стебель, листочки) и как описывается автором.
5. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 96, упр. 166. Выполнение письменного задания.
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Запись на доске:
Заботиться (не) годовать
Радоваться (не) спешить
Любить (не) беспокоиться
Торопиться (не) нaвидеть
Задание. Найти антонимы к глаголам.
— Какое правило нужно помнить при записи глаголов с частицей не?
7. Домашнее задание
Составить текст о снежинке.
8. Подведение итогов урока
— Что такое текст-описание?