Текст-рассуждение

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Текст-рассуждение

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся познакомятся со структурой текста-рассуждения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Работа в парах. Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 111. Выразительное чтение текста П. Машкоканцева по ролям.

— Как различить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы и местоимения?


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

Повествование, описание, рассуждение.

— Прочитайте слова. Что это? (Это типы текста.)

Расскажите, о чём можно узнать в тексте-повествовании.

Как вы думаете, будет ли отличаться построение текста-рассуждения?


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы узнаете, что такое текст-рассуждение.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 105, упр. 180. Чтение текста. Обсуждение: что означает слово рассуждать? Наблюдение над тем, в каких речевых ситуациях нам приходится рассуждать. Определение значения слова уникальная по толковому словарю (учебник, с. 136-138.) Выполнение заданий к упражнению (устно).

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 105) о тексте-рассуждении.

Работа в парах. Исследовательская работа по индивидуальным карточкам.

— Прочитайте примеры текстов. Определите типы текстов.

Текст 1

Я люблю ходить в школу. В школе я научился писать, считать. Я стараюсь учиться на четыре и пять.

Текст 2

Как вы думаете, почему я хочу хорошо учиться? Я планирую поступить в педагогический университет. Я буду учителем. Поэтому я должен получить прочные знания.

Текст 3

Моя школа большая и светлая. Здесь уютные классы. Есть просторный спортивный класс. Добрые и справедливые учителя нам всегда рады.

Работа по учебнику. С. 106, упр. 181. Чтение текста.

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 106) о раздельном написании слов потому что, так как.

Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Чтение текста, наблюдение над структурой текста-рассуждения: часть, которая доказывается, часть, в которой приводятся доказательства, часть, содержащая вывод. Выполнение заданий.


5. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Запись текста.

Способ проверки: самопроверка.


6. Домашнее задание

Учебник, с. 107, рубрика «Проверь себя», вопросы 1, 2 (устно).


7. Подведение итогов урока

— Что значит текст-рассуждение?

Какой вопрос можно задать к такому тексту?






Для любых предложений по сайту: [email protected]