Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение составлять предложения и текст из деформированных предложений, устанавливать последовательность предложений по развитию действий в повествовательном тексте, выделять части и правильно записывать текст.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся расширят свои умения составлять текст из деформированных предложений, устанавливать последовательность предложений по развитию действий в повествовательном тексте.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 116.
2. Актуализация знаний
— Назовите предлоги, которые вы запомнили.
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете работать с деформированным текстом, учиться восстанавливать предложения, определять последовательность предложений в тексте.
4. Работа по теме урока
Составление из слов предложений, уточнение значений некоторых слов (корм, насилу вырвалась), определение темы текста.
Составление текста: определение последовательности предложений в тексте (на доске постепенно открывается записанный текст), определение частей текста (вступление — три предложения, основная часть — четыре предложения, заключительная — последнее предложение), подбор заголовка к тексту.
Соотнесение текста и рисунка, определение, к какой части текста он может подойти.
5. Самостоятельная работа
Запись заголовка и составленного текста из деформированных слов и предложений (каждая часть начинается с красной строки).
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 118 на с. 54.
Составление текста на тему «Что я знаю о предлогах».
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?