Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного за год. Правила правописания
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, ь — показателя мягкости, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание в рабочей тетради на с. 129, упр. 137. Заслушивание рассказов на тему «Лето в лесу», составленных детьми дома.
2. Актуализация знаний
Орфографическая минутка.
Запись на доске:
переходить (что?) ________
рисовать (чем?) ________
ехать (на чем?) ________
выращивать (чтo?) ________
сварить (из чего?) ________
гордиться (кем?) ________
Задание. К данным словам подберите подходящее по смыслу словарное слово. Напишите составленные словосочетания.
— Можно ли проверить орфограммы в словарных словах?
Какие правила орфограмм вы знаете?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов проверочной работы.
Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в проверочной работе. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
Работа по учебнику. С. 129, упр. 224. Расшифровка скороговорки. Запись скороговорки с соблюдением орфографических норм письма. Обозначение и объяснение орфограмм. Упражнение в быстром произнесении скороговорки.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику. С. 129, упр. 225. Чтение текста. Подбор заголовка. Нахождение в тексте сравнения.
Самодиктант.
6. Самостоятельная работа
Проверка написанного текста по учебнику.
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли на уроке?
Какие правила правописания орфограмм повторяли?
Урок 167-170. РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ
Учитель вправе самостоятельно, ориентируясь на подготовленность класса, определить темы резервных уроков.