Однокоренные слова. Корень слова (обобщение, систематизация знаний)

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Однокоренные слова. Корень слова (обобщение, систематизация знаний)

ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слов, обобщить представления детей об однокоренных словах, проверить их умение находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень, совершенствовать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 25, упр. 51.

— Назовите «лишнее» слово в каждой строчке. Обоснуйте свой ответ.

Прочитайте однокоренные слова к словам вода, лиса, горка.


2. Актуализация знаний

Упражнения в подборе однокоренных слов, в различении однокоренных и внешне сходных с ними слов.

Учитель называет пары слов, а дети обосновывают, какие пары слов следует считать однокоренными и почему.

дождь — дожди

дождь — дождинка

рисунок — рис

горе — горка

гора — горняк

грустный — печальный

печаль — печальный

лес — лиса


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Однокоренные слова».

Сегодня на уроке вы будете упражняться в нахождении среди группы слов, в тексте однокоренных слов, выделять в них корень.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 63, упр. 89.

Письменное выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 64, упр. 93.

Наблюдение над словами, имеющими одинаковую часть, но не являющимися однокоренными, наблюдение над словами, близкими по значению (синонимами), но не являющимися однокоренными, наблюдение над формами одного и того же слова. Выписывание пары однокоренных слов. Обозначение корня в однокоренных словах.

— Объясните, что значит подобрать к слову однокоренные слова?

Как по-другому называют однокоренные слова?

Творческий предупредительный диктант.

Учитель называет слово, дети подбирают к нему однокоренное, объясняют написание и записывают его. (Примерные слова: сахар, гриб, море, рыбак, берёза, осина, лес, ягода).


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Предупредительно-комментированный диктант.

В лесу своя жизнь. У норы лисы играют лисята. Белка учит бельчат прыгать. За лосихой бродит лосёнок.

Задание

Найти и подчеркнуть в предложениях однокоренные слова. Выделить в них корень.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 53, 54 на с. 26.


7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Что интересного мы узнали об однокоренных (родственных) словах?






Для любых предложений по сайту: [email protected]