Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Перенос слов по слогам
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания детей о переносе слов с одной строки на другую, познакомить с правилами переноса, совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся вспомнят правила о переносе слов с одной строки на другую, познакомятся с правилами переноса.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 28, упр. 58.
— Прочитайте полученные предложения.
Объясните значение слов, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся.
2. Актуализация знаний
— Определите, о чём идёт речь. Запишите одним словом. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
• Столица нашей родины. (Москва.)
• Система знаков, звуков, сигналов, передающих информацию. (Язык.)
• Страна, в которой мы живём. (Россия.)
• Место, где мы родились и живём. (Родина.)
• Группа учащихся, обучающаяся по одной программе (Класс.)
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 71.
— Сформулируйте тему нашего урока («Перенос слов по слогам»).
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как переносить слова с одной строки на другую?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 71, упр. 107.
Чтение рубрики «Сведения о языке». Ознакомление с правилами переноса слов с одной строки на другую. Воспроизведение правил и приведение своих примеров. Устные ответы на вопросы к упражнению.
Учебник. С. 71, упр. 108.
Воспроизведение знаний учащихся о переносе слов. Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 109.
— Прочитайте выразительно стихотворение В. Степанова.
Найдите в стихотворении слова, употребленные в переносном значении.
Выполните задание к упражнению.
Словарная работа.
Работа со словарным словом жёлтый.
— Объясните значение слова жёлтый. (Имеющий окраску цвета яичного желтка.)
Подберите к слову жёлтый синонимы. (Золотой, лимонный, янтарный, соломенный.)
Подберите однокоренные слова. (Жёлтый, жёлтенький, желтеть.)
Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах и заменой буквы ё на е.
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 31, упр. 65.
Работа со словарными словами. Вписывание в слова букв, которые требуют запоминания. Деление слова на слоги. Определение слов, которые переносить нельзя.
Коллективная работа.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 111.
Устное выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 110.
—Составьте и запишите загадки из предложенных слов про музыкальные ноты. (Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На пяти проводах отдыхает стая птах.)
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Запись на доске:
Платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.
Задание. Разделите слова на две группы: в первую — с разделительным мягким знаком, во вторую — со смягчающим мягким знаком. (Задание можно выполнять по вариантам.)
6. Самостоятельная работа
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62.
—Обозначьте ударение в словах.
Способ проверки: самопроверка по орфоэпическому словарю (учебник, с. 134).
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 66 на с. 31, упр. 67 на с. 31.
8. Подведение итогов урока
— Расскажите, для чего нужно знать правила переноса слов?
Как надо переносить слова с одной строки на другую?